Первое занятие пейзажной живописи у-син

Nov 24, 2013 22:16



В субботу 2 -го ноября состоялось первое занятие по пейзажной живописи у-син. Ниже вы увидете работы учеников этого курса, сделанные на первом занятии. На этот раз курс пейзажного самосовершенствования мы начали с исследования стилистических и графических основ пейзажной живописи. Наша задача была такова: нарисовать всю картину при помощи одного типа линий. Это была линия древнего почерка чжуань, которая также употребляется для изображения гексаграмм книги перемен И-цзин.


Начали мы с изображения одной из самых благоприятных гексаграмм Книги перемен - 11-й гексаграммы 泰 «тай». Сама по себе эта гексаграмма является пейзажным символом. Три верхние черты (самые янские позиции) - разорваны и являют собой максимально иньскую триграмму «Кунь» (Земля), а три нижние черты (максимально иньские позиции) - непрерывны и являют собой максимально янскую триграмму «Цянь», - небо. Тем самым эта гекстаграмма являет собой - классический китайский пейзажный образ - «земля выше небес», «горы над туманом».

Кроме того, этот знак часто ассоциируется с творчеством и расцветом, ведь две части этой гексаграммы максимально стремятся сблизиться друг с другом. Верхняя триграмма Кунь - опуститься вниз, а нижняя триграмма Цянь - воспарить в небеса. Рисование гесаграмм помогает также наработке каллиграфического и художественного мастерства, ведь при изображении этих древних знаков следует обращать внимание не только на сами черты, но и на расстояния между ними.







Далее, при помощи того же типа линий мы изобразили древним стилем Чжуань шу 篆书 иероглифы 山 гора и 水 вода. Вместе эти два иероглифа являют собой названия пейзажного жанра китайской живописи 山水 шань шуй - «горы воды». При этом интересно, что у иероглифа Шань (Гора), который находится сверху в древнем его написании, центр композиции смещён вниз, а у нижнего иероглифа Шуй (Вода) всё наоборот - композиционный центр наверху. Тем самым каллиграфическая надпись отражает суть гескаграммы Тай.

При рисовании иероглифов стиля Чжуань, особое внимание стоит обращать на расстояния между линиями и следить, какова динамика пустот между линиями в иероглифе.
Точно также мы поступили и с линиями, изображающими горное дерево. Мы отследили динамику. В кроне витраж линий максимально дробный, а у ствола - расстояния между линиями максимальны.

Абсолютно так же можно построить геометрию гранитной горы, нарисованной при помощи всё той же линии каллиграфического стиля Чжуань шу. Так и получается, что если смотреть на расстояния между линиями, и воспринимать рисунок не как совокупность изображений объектов, а просто как сетку из линий, можно увидеть много интересного и понять, как строится стиль целостного произведения искусства, включающего в себя и пейзаж, и каллиграфию.

Рисунки, которые вы видите, были сделаны на бумаге Сюань горчичного цвета, привезённой мной в мае из Китая.

го хуа, пейзажная живопись у-син, у-син, Китайская живопись, Живпись У-Син

Previous post Next post
Up