Кратко о фильмах 5

Oct 05, 2021 10:46

Оборотень (The Wolf of Snow Hollow, 2020). В маленьком городке начинаются убийства, смахивающие на действия оборотня. Ну такое - с одной стороны несмотря на определенную дешевизну, история рассказана занятная (хоть и не без вопросов и не без сюжетных провисов - но логичных), местами ОК спецэффекты и атмосфера. Но при этом осталось общее ощущение сумбура (частично преднамеренного) и в значительной мере это не хоррор, а драма помощника шерифа, склонного к алкоголизму.


Брешь (Breach, 2020). Космохоррор - на корабле, везущем колонистов на Новую Землю появляется какая-то инопланетная хрень, которая захватывает тела. Мегастандартно, беготня со стрельбой и прочие "монстры и огонь". При этом ниже среднего, экшена полно, но общее впечатление - очень уж трэшево, несмотря на присутствие Брюса Уиллиса и Томаса Джейна, какая-то даже не уровня Б поделка, а С или Д. Хотя все же досмотрел до конца, но скорее от того, что было настроение посмотреть нечто подобное.

Кто не спрятался (The Rental, 2020). Братья со своими девушками снимают на выходные шикарный коттедж, в конце происходит расколбас с маньяком. Первая половина - такая неплохая наряженная драма, постепенно саспенс увеличивается, и в последней трети уже стартует движуха; первый акт - драма, второй - триллер, и третий уже хоррор. Не шикарно, но очень добротно.

Пиковая дама 2: Зазеркалье (2019). Одноутробные сестра и брат оказываются после гибели матери в школе-интернате, расположенном в старом особняке. Ну такое, герои и сюжет в целом посредственные, пугалки однообразные, от фильма прямо разит "русхоррром", но в целом все же посмотрел, прямо особого отторжения и желания выключить не было, местами атмосферненько.

Не дыши (Don't Breathe, 2015). Трое грабителей решают пошуршать в доме у слепого ветерана, живущего в заброшенном районе Детройта. Очень драйвово, в целом весьма и весьма неплохо посмотрелось. Смотрел чтобы глянуть вторую часть в кинотеатре, но в итоге на нее не попал.

Мы (Us, 2019). На черную семью нападают их "двойники". Очень унылое начало, первая четверть вообще просто тягомотная вводная. Зачем "двойники" играют, а основная семья нормально не сопротивляется - непонятно. В итоге было просто уныло, так и не понял почему фильм так расхваливали.

Бдение/Диббук (The Vigil, 2019). Молодого парня, который ушел из хасидской общины, нанимают на одну ночь побыть шомером (отчитывающим покойника), и каждый читавший/видевший Вия понимает, что это не к добру (ну и хоррор же смотрим). Приобщение к другой традиции (хасидской) с одной стороны интересно, но с другой стороны только этого не достаточно, фильм очень усредненный, в первой половине (до спускания в подвал) вообще ничего толком не происходит. Затем действие немного разгоняется, но выше уровня "средне-неплохо" не прыгает. И еще у меня возник вопрос - а попался ли бы ГГ маззику (а не диббуку, как указано в русском названии), если бы честно, не отлынивая, выполнял работу, на которую его наняли? В итоге получается такой съедобный середняк - если хочется чего-то именно в таком жанре, привычного и понятного, посмотреть можно, но не более того.

Я не сплю (2020). Девицу похищают и при помощи пыток, депривации сна, галлюциногенного мультика и хирургического вмешательства перепрограммируют на убийство. И все для того, чтобы отработать метод для убийства посла... Цель явно не оправдывается средство. И хоть в целом вполне ничего такой фильм, но так как о нем писали как о российской "Пиле", то ожидал более высокого уровня жести.

Тихое место 2 (A Quiet Place Part II, 2020). Ненужное продолжение. Хотя все снято добротно, и постановка качественная, хватало напряженных сцен, но в целом мне смотреть было откровенно скучно. Некоторые сюжетные решения очень натужные.

Нечестивые (The Unholy, 2021). Журналист приезжает в глушь делать дешевый репортаж, но раздавив старую куклу запускает цепь паранормальных событий - местная глухонемая девушка начинает говорить и чудодействовать, но мы-то знаем что смотрим и понимаем, что за чудесами стоит совсем не божественная сила. Религиозный хоррор я люблю. Тут он получился средний, никакой. Т.е. не настолько плохо, чтобы тошнило, но сценарий довольно примитивный, прямолинейный и с рядом ощутимых дыр; некоторые диалоги скорее на уровне любительщины, а не дорогого кино, да и спецэффекты меня не слишком впечатлили. Снято это по роману Джеймса Герберта (известного своими романами про призраков, с рядом экранизаций) "Святыня", который даже переведен на русский (и хоть я читал кажется 4 или 5 книг Герберта, но я ее не читал, что даже странно, т.к. в то время издававшиеся в этой серии книг - эксмовская "Мистика"- обычно читал все).

Цензор (Censor, 2021). Тетка цензор хоррор фильмов в 80-ых внезапно на одном из фильмов видит сцену, идентичную сцене пропажи ее младшей сестры, и ее начинает засасывать странность. Первая половина излишне затянута, почти ничего не происходит, конец достаточно прикольный. В целом интересная попытка в странное ретро с ненадежным рассказчиком, с одной очень значительной проблемой - автор сама не знала где проходит грань между реальностью и глюками героини (и во время просмотра такое ощущение появляется, и режиссер это подтверждает в своих интервью).

Кэндимен (Candyman, 2021). Фактически сиквел первого фильма, в целом так себе, но смотрибельно (хотя это может быть и из-за того, что это был первый фильм, посмотренный в кинотеатре после полуторалетнего перерыва), местами медленно, хорошо поставлено только первое убийство, остальные скорее какие-то смазанные. Ну и неоправданные жертвы со стороны белых (н-р школьницы) - в этом отношении фильм вообще невероятно расистский, до выбешивания (не смотря на то, что дело происходит в черном районе, только одна жертва, показанная мельком, была не белой), впрочем, увидев имя Джордана Пила в начальных титрах я и подумал, что так оно и будет.

Клаустрофобы 2: Лига выживших (Escape Room: Tournament of Champions, 2021). Главные герои первого фильма вновь оказываются в серии хитроумных ловушек (очень правильно сделали с флешбеками из первой части, без них мог и не вспомнить что там к чему). Очень добротно и задорно, без минуты отдыха, если мозг отключать, то вообще шикарно смотрится (но отключать обязательно, иначе вопросы накапливаются как снежный ком). Смерти правда в этой части какие-то очень беззубые получились, почти совсем не показаны, что выводит фильм скорее в жанр триллера, а не хоррора.

Красный призрак (2021). Российский отлично снятый вестерн (причем даже не истерн, а натурально вестерн - и по построению сюжета, и по визуалу, и музыкальное сопровождение - угарные мелодии а-ля Морриконе с русско-народной ноткой) только действие происходит во время Второй мировой. Очень бодро, практически идеальный развлекательный фильм, который не пытается быть чем-то большим.

кино

Previous post Next post
Up