Обратный отсчет (Countdown, 2019). Если устанавливаешь приложение Countdown, оно показывает время твоей смерти, и если меняешь планы желая не умереть - тебя начинает преследовать нечто (в итоге выясняется, что демон). Добротный хоррор, в какой-то степени подражающий Пункту назначения. Есть несколько SJW моментов, но при этом тема не является довлеющей, не портит впечатление от просмотра, и в целом фильм скорее понравился.
Я иду искать (Ready of not, 2019). Невеста входит в семью, у которой есть ритуал - для принятия в ряды надо сыграть в игру, которую задаст таинственная шкатулка - и если это прятки, то жертву нужно убить. Они и выпадают, и семья богачей начинает охоту на невесту. Хоть формально хоррор, но с комедийной примесью. В целом смотрится бодренько и с интересом, не шедевр, но неплохо.
Человек-невидимка (Invisible man, 2020). Единственный фильм этого года, который успел посмотреть в кинотеатре. Неплохой напряженный фильм - жена сбегает от ультраконтролирующего мужа-изобретателя, который изобрел костюм-невидимку и теперь над ней издевается - по крайней мере она так думает. Очень хорошо и постепенно нагнетается напряжение. Но если начинаешь задумываться - а) как Адриан имитировал свою смерть? б) при перемещении Невидимка вообще бесшумен, нет движения воздуха, не слышно дыхания, никто не наталкивается, в) Невидимка (даже если он не один) слишком уж быстро перемещается и оказывается всегда в нужном месте в нужное время. Но смотрится все равно неплохо, хоть к роману Уэлса вообще кроме имени героя да идеи невидимости никакого отношения не имеет.
Достать ножи (Knives Out, 2019). 85-летний автор детективов собирает в своей резиденции всю семейку, а на следующее утро его находят с перерезанным горлом. Очень стильный детектив в британском стиле, с прикольным сюжетом и интригой, отличными актерами и офигительным визуалом. Дико жалею, что не смотрел его в кинотеатре, просто праздник для глаз.
Девятая (2018). Российский мистический детектив, с действием в XIX веке, нарративом за кадром (жандарм Ганин, эдакий Ватсон фильма) и комиксовыми перебивками, в целом достаточно стильно снято, визуально отлично. История такая, средняя, не сказать что вызвала восторг, но в целом вроде адекватно, отторжения не вызвала. Полицейские расследуют убийства молодых девушек, им вырезают глаза и зашивают, вырезают сердца и вместо них вставляют яйца с пентаграммой. Инспектор начинает подозревать заезжую англичанку мисс Рид, которая промышляет спиритическими сеансами (если бы не аляповое введение, прямо указывающее на мистику, это могло бы быть тоже определенной интригой - реальна мистика или глюки).
Под водой (Underwater, 2019). Фантастический хоррор, в котором вместо космоса - Марианская впадина, а вместо безвоздушного пространства - толща воды. Начинается бодренько, станция рушится, вода хлещет, выжившие пытаются вырваться. В итоге оставшимся приходится по дну идти к другой станции. И тут начинают лезть дети ктулху, а в конце и сам ктулха. Совершенно вторично, не хватает какого-то огонька, но в целом один раз посмотреть можно.