Дракула (Dracula, сериал, 2020)

Jan 06, 2020 14:36


К просмотру новой британской версии Дракулы я приступал с весьма смешанными чувствами. С одной стороны, у меня особое отношение к «Дракуле» Стокера. Я прочитал роман в 13 лет (в версии под названием «Вампир», который был отредактированной перепечаткой перевода 1913 года), и он меня покорил, став первой ступенью к осознанному увлечению хоррором, а также первым романом, который я прочитал на английском (кажется, лет в 15-16). При этом понимая его минусы, старшей доче впарил его, когда ей было лет 10, когда недостатки еще не воспринимаются таковыми (еще бедняге пришлось и фильм с Лугоши смотреть… каждый мучает своих детей по-своему). С другой стороны, тема затаскана по самое не могу, хоть и взялись за нее Гэтисс и Моффат, эти препараторы Шерклока (к которому отношение у меня тоже не однозначное - первый сезон это был восторг, но чем дальше, чем меньше его становилось, и последний сезон был еще тем кактусом).

В итоге зрителю были предоставлены три телефильма, каждый из которых имеет свою структуру и специфику, и обыгрывает определенный кусок оригинального романа. В первом фильме Джонатан Харкер, находящийся в трансильванском католическом монастыре, беседует о происшедшем с сестрой Агатой Ван Хельсинг (а саму Харкеру еще придают многие черты Ренфилда). И это переосмысление первой части книги, которое начинается достаточно близко к тексту, но постепенно уводит все дальше и дальше. Второй фильм - это путешествие Дракулы на корабле Деметр, событие каноничное, но в романе только обозначенное (интересно, не будет ли после этого заброшен проект фильма с такой же фабулой) - который внезапно привносит еще и мощную нотку классического детектива (правда, в отличии от, зритель изначально знает, кто же кушает пассажиров). Третий переносит в современность и дает историю и обыгрывает историю обращения и гибели Люси Вестенра.

От парочки Гэтисс/Моффат ожидаешь постмодернистской игры и хохмочек - и их получаешь в полном объеме, оригинальный сюжет вывернули и перелопатили мощно, всяких шуточек понапихали тоже изрядно. Но вот задора раннего Шерлока достичь не удалось, хотя местами были и забавно, и интересно. Но именно, что местами. То и дело аляповость, трэшевость и дешевизна были прямо нарочитыми, создавалось ощущение театральной постановки; иные эпизоды вроде и вполне прилично воспринимались, но единой тональности повествования не получилось совершенно. Вроде и идут какие-то очень атмосферные куски, а затем палка перегибается и все превращается в трэшевую буффонаду, вроде монашек, синхронно вытаскивающих колья - даже не знаю, чего авторы хотели этим добиться, то ли комического эффекта, то ли пафоса нагнать; у меня только рвотный позыв вызвали. И вот так во всем, сериал бросает в какие-то крайности. Светлым пятном в этом всем был Клас Банг, чей Дракула получился на мой вкус удачным (и даже успели обстебать хронологию исполнения этой роли - начали с образа-оммажа Гэри Олдмену, затем молодеющий Дракула отыгрывал Кристофера Ли и Белу Лугоши). Больше всего понравился второй фильм, в нем и аляповости меньше всего было, и атмосфера чаще удавалась, а меньше всего третья (особенно за счет вырви-глаз цветовых решений и откровенно неприятных героев). Хорошо, что похоже этими тремя сериями все и ограничится. Понравился ли мне сериал? Местами, но в целом не могу сказать, что да; но и не то, чтобы потраченного времени жало было; как говорят в Украине «ну такое».

доча, классика, детектив, вампиры, сериал

Previous post Next post
Up