деревня Агда в Иране

Jul 03, 2019 11:39

В во второй половине июня довелось путешествовать по Ирану, и хоть всяких впечатлений просто масса, самыми известными местами, обязательными к посещению, делиться особого смысла нет - фотограф из меня паршивенький, легко найти совершено волшебные фотографии и внятные описания основных достопримечательностей. Поделиться хочется парой очень ярких впечатлений, которые не входят в самый стандартный набор туриста.


Это деревня Агда в провинции Йезд, в которой мы остновились на обед. В ней полторы тысячи жителей, сконцетрированных в одной из частей города. Башни - это ветряные ловушки, а под купалами - спуски к воде (традиционный вид в большинстве иранских поселений).


А это видимо местная Хусейния - шиитский дом молитвы, который не мечеть, а другой, предназначенный для другого типа собраний и обрядов.


Вывод этот я сделал из-за данной картинки на стене - на ней явно изображена битва при Кербеле, в который погибли третий шиитский имам Хусейн ибн Али и его полугодовалый сын Али Асгар. Занятно, что лиц у имама и его сына нет, хотя в Иране я встречал достаточно много изображений Али и его потомков в разных культовых местах (не мечетях).


Гид удивился, чего это мы с женой вообще захотели ползать по этой полузаброшенной деревне; видимо еще не встречал любителей заброшек.


Друзья, с которыми путешествовали, остались в автобусе - было реально жарко, чуть за 40 градусов и к концу прогулки, не смотря на то, что старались идти по тени и останавливались в арках, подошвы основательно припекало.


Подобных потрясающих дверок за все путешествие нафоткал какое-то неадекватное количество.


Стачая часть деревни построена из самана, т.е. по большому счету из глины и соломы (иногда спресованных и обжаренных в виде кирпичей).


А пару десятков лет назад ее основательно порушило землетрясение.


За время прогулки это было единственное живое существо, которое мы увидели.


А так как молодежь большей частью уезжает в города, деревня постепенно пустеет, многие большая часть старых домов осталась разрушена, и никто их восстанавливать не собирается.


Днем никто из дома носу не кажет.


Периоды дождей основательно размывают рушащиеся дома, придавая им очень своеобразные округлые формы, под ярким солнцем кажется, что дома скорее оплавились.


Полулитровая бутылка с холодной водой была опустошена не дойдя и до половины извилистого пути (а последние глотки были уже противно теплыми).


Вскоре начал чувствовать себя как в каком-то постапокалиптическом истерне.


А вскоре уже и как в хорроре, в котором жителей пожрала какая-то неведомая болезнь.


А то и какие-нибудь экзотические монстры, вроде шайхулудоподобных червей, достаточно малых, чтобы спокойно проползать по этим тоннелям.


Либо какие-нибудь ифриты (ведь кто-то оплавил эти дома) или джинны (хотя после Диснеея это уже иная ассоциация, и даже Исполнителю желаний не сломить новый стереотип).


Хотя учитывая, что это иранские земли, это должно было бы быть последствием гнева дэвов и паирик.


В любом случае, создавалось очень плотное ощущение ирреальности и неотмирности.


Какого-то иного, совершенно непривычного опыта.












жизня, путешествия, постапокал

Previous post Next post
Up