Отличная идея - сделать серию жанровых "телефильмов" (на самом деле распространяет стриминг Hulu, но стриминги уже вполне успешно конкурируют в производстве "телеконтента"; нетфликсовские фильмы так чуть ли не более обсуждаемы, чем многие кинорезилы), посвященных каждому из месяцев года, в котором обыгрывается его главный праздник (октябрьская серия - Хэллоуин, ноябрьская - День благодарения, декабрьская - Рождество и т.п.). Пока вышло пять фильмов, шестой ожидается 1-го марта. Примечательно, что снимает фильмы Blumhouse Television, телеподразделение компании Джейсона Блума, которая является чуть ли не единственной серьезной и точно самой успешной классической хоррор-студией (хотя казалось, что их эра уже позади). При этом мне кажется, что "полуторачасовым" киноформатом студия сама подставила себе подножку. Но об этом в конце. А пока чутка по каждой серии.
1. The Body. Профессиональный киллер в Хэллоуин пакует свою жертву в пластик и открыто тащит по улице, а все думают, что это такой костюм угарный. На мой взгляд пока самый лучший фильм из всех, в нем нет провисаний, действие разворачивается быстро и достаточно логично (уровень западания девицы немного нереалистичный, но пусть это будет фантдопущением фильма). Смотреть реально интересно, очень часто смешно, черный юмор на очень приемлемом уровне.
2. Flesh & Blood. Девочка-агорафобка сидит дома, трындит с друзьями по несчастью, и в какой-то момент начинает подозревать, что ее любимый папа - на самом деле местный маньяк. В этой серии закладывается самый, похоже, распространенный modus operandi серии - медленное (местами ну просто капец какое медленное) развитие сюжета с вкраплениями саспенса, и беготня с расколбасом в финале. Начало ну невероятно затянутое, первый собственно саспенс появляется чуть ли не после получаса; а не-унылая движуха после часа что ли. В итоге средненько. И это снял Patrick Lussier, единственный из режиссеров, чье имя мне что-то говорило без IMDB.
3. Pooka!. Актера-неудачника нанимают играть "живую" (и анонимную) версию криповой игрушки. Начало очень даже хорошее, и дурноватость ситуации, и сама игрушка, и начинающиеся странности и вроде глюки - весьма хорошо работает. Но в какой-то момент а) становится немного однообразно, б) все развивается в понятном направлении, в) выбрана просто НАИБАНАЛЬНЕЙШАЯ версия объяснялки и финала, примерно в середине уже убеждаешься, что именно к этому все и идет, а сценарист - просто галимый лошара. И даже обидно, что интересная задумка и неплохое исполнение ушли в пшик.
4. New Year, New You. Четыре подружки собираются на новогоднюю тусовку, как встарь; одна из них мини-селебрити ютуба, собирающаяся взлететь еще выше, другие так остались прозябать в старых жизнях. Первый час уныл от слова "совершенно", просто показана спальная вечеринка с мини-вкраплениями информации, которая как бы имеет значение, но мне уже было пофиг. Мало-мальская движуха начинается через час (а серия час двадцать идет), да и сама беготня примитивненькая, без огонька. Пока самая слабая серия из просмотренных.
5. Down. Парень и девушка, последними уходящие с работы перед 14-ым февраля, застряли в лифте. Но, естественно, все не так просто. Собственно это "перепевка" фильмов Дика Мааса, поэтому новизной сюжет не отдает совершенно. Реально затянутая экспозиция, да и когда действие уже начинается, то и дело его темп сбивается. Но во второй половине его по крайней мере не скучно смотреть.
Думаю, что вполне очевидно - у многих серий есть одна общая и очень серьезная проблема, и это даже не вторичность - провисание и затянутость сюжета. Местами смотреть становится просто скучно. И ведь это не классические телефильмы, хронометраж которых плотно завязан на телесетку, стриминговые "фильмы", тем более сериального формата, могут же быть любой длинны. И всем (кроме первого) действительно стоило бы поработать монтажными ножницами для увеличения смотрибельности. С другой стороны из-за того, что это антология, оставшиеся серии все равно буду смотреть, хотя общий уровень серий и не дотягивает до "средненько".