Талантливая молодая скрипачка Роуз (Freya Tingley, чье симпатичное личико показалось мне знакомым - и действительно, видел ее в сериале
Хемлок Гроув) получает в наследство от отца поместье во Франции. Отец (которого всего в нескольких эпизодах, но очень годно, сыграл Рутгер Хауэр) оказывается очень известным композитором, увлекшимся мистицизмом (с сектантским уклоном), уединившимся в глуши, но не забросившим музыку. Фильм производит довольно занятное впечатление, смешивая с одной стороны интересные элдементы и местами весьма годную атмосферу с какой-то поверхностной урывочностью и банальностью. Вообще фильм можно назвать лайтовой версией «
Музы смерти» или дешевыми «Девятыми вратами», с обоими этими фильмами роднит определенная схожесть тематики и даже духа-настроения. Это неторопливый готический фильм, делающий упор на атмосферу и развитие сюжета, на музыку, которая играет в фильме очень большую роль. Элементы часто очень избитые, вроде деревенских жителей, подозрительно косящихся в местной забегаловке. Но сама структура фильма, в которой герои распутывают мистическую загадку, постепенно получая новые подсказки и кусочки информации, мне очень импонирует. Пугалки довольно редки, но вполне уместны, а минимум спецэффектов что появляется в финале довольно просты, но не портят общее впечатление.
В чем будет заключаться финальный «финт» я понял очень скоро, но и это, и общая простота ряда моментов не испортила общего впечатления - «Сонате» удалось затянуть в себя неторопливо развивающимся сюжетом, обволакивающей готической атмосферой и действительно удачной музыкой. Несмотря на то, что фильм далек от шедевральности, я получил от просмотра удовольствие. К этому англо-французскому фильму (из-за чего присутствуют три франкоязычных диалога и франко-армянский актер Симон Абкарян на второй по значимости роли) приложил руку и российский продюсер Сергей Сельянов. Европейскость фильма достаточно сильно чувствуется - темп, тональность фильма совсем не голливудские. По обилию латышских и русских имен в титрах стало сразу понятно, что снимали-то фильм в Латвии, и дейсвительно, после короткого поиска оказалось, что унаследованный дом - это Цесвайнский дворец (который, кстати, горел в 2002 году), а зловещее строение в лесу - это заброшенная усыпальница семьи Пистолькорсов в имении Бирини. Интерьеры не опознал, но тенденция понятна. Для режиссера Эндрю Десмонда это первая крупная работа, и как для новичка он справился весьма неплохо.