Пустота (The Void, 2016)

Apr 17, 2017 08:31


В первой сцене фильма парочка мужиков убивает людей, находившихся в каком-то удаленном доме, но одному парнишке удается сбежать. Его, вывалившегося из лесной чащи, подбирает шериф Картер и везет в уже почти готовую к закрытию и переезду больницу, где работает супруга шерифа и заправляет доктор Пауэлл (его играет Кеннет Уэлш, визуально смахивающий на Малькольма Макдауэлла; именно он играл Уинома Эрла в сериале Твин Пикс). Здание окружают странные типы в «призрачных» балахонах с треугольниками на месте лица, а в самой больнице начинает нарастать уровень безумия и ужаса, искажающих саму реальность. Уже после выхода трейлера и первых показов «Пустоту» начали называть одним из самых ожидаемых хорроров года (с ним может спорить только «Оно» да новый «Чужой»). В основном из-за олд-скульного вида фильма и монстров, не слепленных на компьютере, а с любовью вылепленных специалистами по спецэффектам.
И, как по мне, фильм выполнил обещание, он будто вышел из 80-ых. Фактически фильм можно назвать данью уважения Джону Карпентеру, т.к. именно его фильмы явно являлись основным источником вдохновения для Джереми Гиллеспи и Стивена Костански, сценаристов и режиссеров «Пустоты». Но назвать фильм скрещенными «Принцем тьмы» и «Нечто» со щепоткой «Нападения на 13-ый участок» и "В пасти безумия" (из которых взяты не только общие идеи и мотивы, но и некоторые сцены и визуальные решения) было бы не правильно. Есть в нем и отсылки и к иным произведениям, вроде "Восставшего из ада". А финал взят из фильма Лучио Фульчи, и что самое интересное, не смотря, а возможно и благодаря тотальной узнаваемости, он на меня подействовал похоже, как и в ленте великого итальянца. Запредельно-космически-тентаклевый оттенок это уже влияние Лавкрафта. Но главное это, безусловно, верность духу и букве старой школы. Занятно, что это фильм с духом старого кино, снятое благодаря новым технологиям - за счет краудфандинга. При этом фильм остается цельным продуктом, его сюжет интересен и сам по себе, а не только отсылками к именитым предшественникам. Фильм будто вывалился из темпоральной дыры или пролежал на полке с 80-ых. Возможно молодому поколению фильм не так сильно понравится, т.к. не будет сопровождаться мощным допингом ностальгии, но те, кому за 30 должны оценить всю его прелесть. Вообще кино/сериалы «как раньше» это уже своеобразная ниша, и ее существование меня весьма радует. Может и не гениальное кино, не шедевр, вызывающий катарсис, но свою ядреную порцию удовольствия от просмотра я получил.

кино, секта, монстр

Previous post Next post
Up