И гаснет свет… (Lights out, 2016)

Jul 25, 2016 09:58


Неведомая тварь, таящаяся во тьме, преследует одну семью. Когда-то от нее сбежала Ребекка (и благополучно забыла о своем детском кошмаре), а теперь существо начинает преследовать ее сводного брата Мартина. Не рехнулась ли вся семейка, унаследовав психическое расстройство от матери, и если нет - то как остановить существо, которое существует во тьме, и при любом источнике света просто пропадает?
Фильм вырос из одноименной короткометражки Дэвида Сэндберга, в которой главную роль исполнила Lotta Losten, супруга Сэндберга, которая вернулась с небольшим эпизодом и в голливудский фильм. При нулевом бюджете шведская двух-с-половиной-минутная безмолвная короткометражка 2013 года стала хитом интернета, ее заметил Джеймс Ван и предложил Дэвиду же снять на ее основе полнометражку, уже с пятимиллионным бюджетом. Собственно, можно не продолжать, т.к. Ван практически синоним “добротный голливудский продукт”. Фильм получился с одной стороны увлекательным, без провисаний, без жестких сюжетных ляпов и неадеквата. При минимуме актеров (из которых мне известна исполнительница одной из основных ролей - матери - Мария Белло) и камерности действия (90% времени оно разворачивается либо в доме матери, либо в квартире Ребекки) удается построить интересное, вменяемое и сюжетно не затянутое повествование. И хотя монстр тут, строго говоря, не призрак, но по сути зритель получает совершенно классическое повествование о злобном домашнем привидении, со всеми знакомыми атрибутами. Нововведение в виде боязни света (которое я всё же несколько раз в кино уже встречал, так что оно может быть новинкой разве что для молодого поколения зрителей) добавляет фильму определенную изюминку. Девицы, сидевшие рядом в кинозале, то и дело пищали от страха. Правда бывалого хоррор-зрителя вряд ли испугает хотя бы одна сцена, пусть они и сделаны с душой и качественно. Но голливудская выхолощенность дает о себе знать и за душу меня фильм не тронул. В итоге остается удовлетворение от потребления качественного голливудского продукта, пусть и с весьма знакомым штампованным вкусом; да радость за мужика, которого банально не кинули на пути к полнометражке.

кино, привидения

Previous post Next post
Up