Главный герой фильма - рядовой семьянин Дэйн (в исполнении Декстера Моргана Майкла Холла, который впрочем, актер явно средний, т.к. «декстеровский» взгляд то и дело проявляется) с перепугу убивает забравшегося в его дом воришку. А отец воришки недавно вышел из тюрьмы на поруку, и не слишком обрадованный кончиной своего ребенка, начинает терроризировать семью Дэйна. Однако вскоре события поворачиваются неожиданным образом, и враги оказываются союзниками.
О фильме я узнал из
Даркеровской рецензии, и как-то сразу захотелось его посмотреть. И, надо отдать должное, рецензия получилась очень внятной, после нее я неплохо представлял, чего ожидать, и ожидаемое получил (нередко даркеровским кинорецензиям этого не хватает). А имеется экранизация романа Лэнсдейла, в которой тягучая атмосфера американского юга засасывает зрителя, сравнение с сериалом «Настоящий детектив» не случайное - есть у них много общего (в том числе и перенос действия в доцифровую эпоху). Неторопливое действие перемежается напряженными моментами. Громкое музыкальное сопровождение (заметно громче обычного) с "тематическими" отличными мелодиями настраивает зрителя на нужный режиссеру лад. То и дело появляющиеся яркие контрастные цвета оттеняют легкую сюрреалистичность происходящего (в подборе цветовой гаммы и некоторые операторские решения немного напоминают лучшие годы Ардженто, но вот джиаллового духа в фильме нет совершенно). Боевые сцены жёстки и кратки, без длительной замысловатой хореографии, и им веришь. «Холод в июле» получился колоритным и атмосферным то ли детективом, то ли триллером, то ли криминальным боевиком . Единственное, в чем я не согласен с Александром, так что фильм «крепкий середняк» (который посмотрел , да и забыл). Я бы его шедевром тоже не назвал, но из-за своей запоминающейся специфики, я бы его на полку повыше поставил, уже к хорошим фильмам. Вот чем-то тронул он меня, смотрел с большим удовольствием.