Герман Воронцов, молодой обитатель захолустного карельского городка, находит в щели у стены пятак. После чего его жизнь резко меняется, перед ним открывает новый, странный мир - оказывается, что удача это весьма конкретная субстанция, которую умеющие люди и нелюди могут собирать и при ее помощи перекраивать мир под себя. Но мир этот жесток и беспощаден, ради присвоения толики удачи в нем могут выпотрошить. А Геркин пятак оказывается почти Граалем - кажется, что в нем бушующее море удачи. Если бы не странная панкушка Лилька, в первые часы буквально вытащившая Германа из нескольких переделок, роман бы закончился гораздо раньше. Молодой парочке приходиться бежать изо всех сил, чтобы спасти свою шкуру... Бег является как основным двигателем сюжетной линии, так и лейтмотивом романа; через метафорическую призму бега подан и рост героя - детский жирок сгоняется вместе с холодным потом ужаса, наращиваются мышцы и укрепляется дыхалка (самообладание). В итоге, конечно, Герману повезет больше, чем его тезке 180 лет назад (да карты занимают его очень недолго), но и потреплет его также основательнее.
Сказать, что я брал в руки книгу неизвестного молодого автора, было бы не совсем правдой - как и все читатели
DARKER-a, я хорошо знаком с рассказами Кожина. Однако чего ожидать от "Охоты на удачу" я на самом деле не знал, т.к. короткая форма хоррор-рассказов это одно, а длинная форма городского фэнтези - совсем другое. И это оказался первый русскоязычный роман в жанре темной городской фэнтези, который мне на самом деле понравился. Во-первый, роман очень адреналиновый - он просто наполнен непрерывным, не провисающим действием, и даже переходя на быстрый шаг, долго его не удерживает и срывается в спринт. Во-вторых очень хорошо подана специфика мира - понемногу, но постоянно добавляются новые кусочки мозаики, раскрывающие своеобразие жизни сборщиков удачи. У меня при прочтении возникали лишь две претензии к тексту (который очень приятно и гладко читается), два маленьких, но регулярных бугорка, о которые я постоянно запинался (может это какие-то личные тараканы). Во-первых, это забегания вперед: вроде того абзаца об отце Герки, перед сном вспомнившим когти "переписчика" - с одной стороны на эти когти внимание обратили и остальные члены семьи (т.е. момент повторяется, и его опускание тексту не только не навредило, но и пошло бы на пользу), с другой стало сразу понятно, что ничего страшного с семьей не случится - а когда еще только открывали дверь, я в этом уверен не был. Хотя практически всегда экскурсы в будущее были без спойлеров и вписывались в текст, в значительной части случаев без них можно было бы обойтись. Также немного резало глаз использование местоимения "наш" ("наши беглецы", "наш герой") - как-то не очень уместно выглядело. Если бы все повествование шло в виде чьего-то рассказа, возможно было бы более уместно. Да и оно также подразумевает достаточно глубокую вовлеченность третьего лица - рассказчика и/или слушателя - в жизнь героев. Но самым главным достоинством романа я считаю его логичность, рациональность, следование строгой жизненной логике. Имеющееся фантастическое допущение меняет мир очень сильно, но все последующее - и манера описания событий, и действия героев - все жизненно и вменяемо, и подано читателю реалистично. При прочтении не возникает мыслей вроде "WTF?!" и "а что вообще происходит?". Нет ощущения, что автор приберег козыри в рукаве и вытащил оттуда аж пару роялей. Даже не верится, что у Олега это первый блин - комковатостей в нем практически нет. На мой взгляд очень крепкий дебют, и очень хотелось бы увидеть выходящим из под его пера более-менее классический хоррор (в "Охоте" достаточно много хорроровских мотивов, и ряд сцен украсили бы роман ужасов, но все же это вещь пограничного жанра).