бананы, или империализм как он есть

Sep 18, 2009 13:10

Я не помню, какие бананы продают сейчас в Питере, а тут, в Финке, чаще всего Chiquita.

Ну, бананы и бананы, казалось бы, при чем тут Лужков мировой империализм?

А тут слушаю по финскому радио новости - в том числе и комментарий про Гонударс, и там привлеченный эксперт, финский профессор, рассказывая про подоплеку переворта, говорит, что не ( Read more... )

капитализм, США

Leave a comment

Comments 99

caliban_upon September 18 2009, 11:10:00 UTC
Да, хотелось бы дождаться того времени, когда можно будет сплясать на их костях!

Reply

kommari September 18 2009, 11:16:05 UTC
Меня больше удивляет неизменность - из-под всяких оберток про "информационное обществ", "постиндустриализм" вылезает все та же самя наглая харя, про которую писал 150 лет назад Маркс.

Reply

caliban_upon September 18 2009, 11:21:44 UTC
Да, безусловно.
Другое дело, что многим хочется от этого закрыться, ведь условия работы в Зап.Европе изменились, таких ужасов как в 19-м веке, там редко где увидешь (хотя можно).
Зато в странах 3-го мира - этого полным-полно, ну а объяснения этому процессу обнищания у доморощенных соц. и просто расистов просто великолепные - пусть меньше плодятся, да если бы не Запад, да они бы там вообще бы сдохли, да варвары, да мигранты и т.д. и т.п.
Характерно, что во многом схоже с тем, что писалось в 19-м веке всякими Гобино и Чемберленами, да и только ими.

Reply

shadow_of_raven September 18 2009, 13:31:53 UTC
+1 Просто мещан и буржуа в Европе и Штатах стало больше, а сверхэксплуатация переместилась в "колонии". Ничего, еще и негров работать научат как следует и будут эксплуатировать в хвост и в гриву.

Reply


sofadultra September 18 2009, 11:17:23 UTC
Для меня решающим аргументом стала продолжительность жизни теперешняя в нормальных странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и сравнение её с таковой в СССР (в котором всё было для народа). Всюду она 75-77 лет. И мужчины не 63 года живут, а куда больше.
В Гватемале она не так велика: Центральная Америка отсталый регион за исключением Коста-Рики и Панамы. Но и там мужчины живут куда больше, чем в СССР.

А в нормальных латиноамериканских странах продолжительность жизни не уступает кубинской. Хотя Куба уже к 1959 была самой развитой страной региона, не Гаити какое.

Так что капитализм способствует.

Reply

mav_pidstupnyj September 18 2009, 13:03:02 UTC
Как капитализм способствует продолжительности жизни хорошо видно на примере социалистического СССР и постсоветских капиталистических стран ( ... )

Reply

sofadultra September 18 2009, 13:47:18 UTC
>>Как капитализм способствует продолжительности жизни хорошо видно на примере социалистического СССР и постсоветских капиталистических стран ( ... )

Reply

kommari September 18 2009, 13:55:03 UTC
Вы скоро стихами начнете писать:

Коммунисты народ угнетали,
Не давали ему колбасы,
Миллионов под сто расстреляли,
Остальных гнали гнить в ГУЛАГ-и.

Душевно получается.

Reply


mav_pidstupnyj September 18 2009, 11:19:50 UTC
Спасибо. Очень интересная информация о подоплеке путча.
По теме переворота в Гондурасе еще много материалов на сайте http://tiwy.com :
http://tiwy.com/leer.phtml?id=4664
Ссылки на другие статьи по теме - внизу страницы.

Reply


sinologist September 18 2009, 11:42:04 UTC
Не знаю как там в Коста-Рике, но в Панаме точно не фонтан, плавали, так сказать,знаем. Обычная банановая республика, воду на улице покупал за североамериканские центы...нацвалюта явно либо отсутствует либо ничего не стоит.
А что до развитости Кубы до 1959 года, так...и в России до 13-го года все жили в достатке.

Reply

sofadultra September 18 2009, 12:11:30 UTC
В Панаме ВВП по ППС на душу равен 13 тыс$, что хорошо весьма, особенно для тёплой страны, где всё дешево, а средняя продолжительность жизни там 76-77 дет, мужская 75 лет.

Нацвалюты в Эквадоре нет и в Сальвадоре нет - там доллар, а вот в Панаме бальбоа имеется. Хотя трёхмиллионной стране валюта не обязательна вблизи такого гиганта, разумеется. Как и ракеты запускать, и интернациональную помощь прогрессивному человечеству оказывать.

Показатели у Панамы передовые , она выделяется среди прочих центральноамериканских стран.
На недавних выборах Торрихос-младший уступил власть некоему миллиардеру - боливарианская революция тут не пройдёт!

Куба до 1959 по сравнению с соседями по региону действительно была развитой страной. Со всеми, кроме Коста-Рики. Это-то её и сгубило, кстати.

Reply

sinologist September 18 2009, 12:20:30 UTC
Своими цифрами Вы меня не убедили. Кто в Панаме и на Кубе был, Вы или я?
Кстати, на месте тов. Коммари я бы Вас забанил. Не люблю либерастов.

Reply

sofadultra September 18 2009, 12:26:17 UTC
Цифры более объективная вещь, чем личные впечатления отдельного человека.
Хотя тот самый человек имеет право верить именно в то, что он вывел из собственного наблюдения.

Reply


keroll53 September 18 2009, 11:55:04 UTC
Ага, в советское время про Гватемалу и эту компанию отличный роман Нормана Льюиса печатали. В "Роман-Газете". И в отличном переводе. Не хуже гриновских "Комедиантов".

Reply

mav_pidstupnyj September 18 2009, 13:11:43 UTC
Гватемале сейчас вообще угрожает голод ( ... )

Reply

mav_pidstupnyj September 18 2009, 13:20:59 UTC
Вдогонку С.Г.Кара-Мурза о недавней истории Гватемалы:
http://www.kara-murza.ru/books/evr_centr/evr_centr5.htm
"...в Гватемале, за 80-е годы было убито 100 тыс. человек, в основном крестьян-индейцев (что для СССР было бы эквивалентно 10 млн. человек)".

Reply


Leave a comment

Up