Об искажении оппортунистами истории Февральской революции Заявление представителей коммунистических и рабочих организаций, объединившихся в Оргкомитет «ОКТЯБРЬ-100»
16 февраля 2017 года фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему «Либеральный Февраль и пролетарский Октябрь». В нем приняли участие руководители КПРФ, другие общественные и политические деятели, ученые, представители СМИ.
Уже в названии круглого стола его организаторами допущено грубое искажение исторической картины Февральской революции. Выступивший с основным докладом заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Дмитрий Новиков так высказался о характере этой революции: «Говоря о Феврале 1917 года, стоит задаться вопросом: что это, переворот или «цветная» революция? Да, признаки того и другого присутствовали. Заговорщические либеральные организации действовали, а их связь с посольствами стран Антанты была налицо». Других вариантов ответа на это вопрос у докладчика не нашлось.
Руководители КПРФ, ослепленные ненавистью к современным либералам, видят главный источник переживаемых бед в их политике, а не в самом капитализме. Такое мышление не позволяет КПРФ признать революционный характер событий Февраля 1917 года. Политики, претендующие на защиту советских традиций, предают, таким образом, забвению ту оценку, которую давала Февралю советская историография: Февральская революция - это первая победоносная народная революция эпохи империализма.
В выступлениях руководителей КПРФ Зюганова и Новикова ни разу не были упомянуты Советы как органы революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, рожденные Февралем. За рамками внимания руководителей парламентских оппозиционеров остались всеобщая забастовка рабочих Петрограда, восстание солдат и массовые демонстрации 23-27 февраля 1917 года, которые и привели к свержению самодержавия.
Спекулируя на пропагандистском жупеле нынешней власти о «цветной революции», «заговоре либералов», горе-историки из руководства КПРФ и близких к ней по национально-великоросскому духу «патриотических» организаций «забывают», что кадеты и их лидер Милюков отнюдь не стремились к устранению монархии в России, а лишь занимались разного рода тайными комбинациями с целью возможной передачи трона более покладистому и менее ненавистному народу, чем Николай Романов, императору.
Свержение царизма, провозглашение демократических свобод, освобождение политических узников, ликвидация позорных национальных ограничений, завоевание 8-часового рабочего дня с точки зрения председателя ЦК КПРФ Зюганова не заслуживают большого внимания. И этот доктор философских наук, чтобы принизить значение этих выдающихся завоеваний, говорит о том, что Февральская революция «не может называться революцией в полном смысле этого слова».
Фактически смыкаясь с православно-монархической оценкой хода революции и ее последствий, некоторые участники круглого стола фракции КПРФ весьма своеобразно подошли и к описанию роли большевиков в этой революции. По их мнению, большевиков «не было тогда вблизи событий». И это говорится о партии, которая организовывала забастовки на предприятиях Петрограда, провела митинги в честь женского дня 23 февраля (8 марта) 2017 года, которые переросли в массовые демонстрации, призвала 27 февраля к вооруженному восстанию!
Тезис о негативных последствиях Февраля был задан во вступительном слове Г. Зюгановым. Лидер КПРФ заявил, что Октябрьская революция «поставила и решила сущностные вопросы социального и экономического устройства общества». И одновременно, по мнению Зюганова, «остановила хаос и дальнейшую деградацию, порожденные Февралем».
Принижая революционное значение Февральской революции, трактуя события единого революционного процесса, охватившего в 1917 году Россию как нарастание «хаоса и деградации», преодоленное Октябрьской революцией, руководители КПРФ видимо полагают, что они возвеличивают значение Октября. Но такое ритуальное возвеличивание Октября, вне социально-классовой оценки его предпосылок, вне научного диалектического анализа перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, только на руку правящему в современной России авторитарному режиму.
Таким образом, в своей оценке Февраля 1917 года псевдокоммунисты-государственники из КПРФ вновь проявили себя как сторонники установления «лимитов на революцию» и единства национальных интересов эксплуататоров и эксплуатируемых. Такая оценка Февральской революции играет на руку идеологам правящего режима, твердящим в связи со 100-летием «Великой российской революции» о ее главном уроке: необходимости сохранения стабильности власти, консолидации общества, недопустимости революционных методов разрешения общественных противоречий
Мы, представители коммунистических и рабочих партий, объединившиеся в Оргкомитет «ОКТЯБРЬ-100», считаем позором стремление господ национал-патриотов свести первую победоносную народную революцию эпохи империализма к «заговору масонов» и «проискам зарубежных кукловодов». Мы отвергаем лицемерные стенания о «крушении тысячелетней русской государственности» в Феврале 1917 года. Мы против подчеркивания разрушительного характера революции при замалчивании ее несомненных достижений, благодаря которым Россия, по выражению В.И. Ленина, «стала самой свободной страной мира». Мы склоняем головы перед памятью павших в дни второй русской революции рабочих, солдат и крестьян. Кровью своей они купили свободу для народа, который победоносно повел нашу Родину через Февраль к Октябрю.
Мы еще раз призываем честных коммунистов, оказавшихся в рядах КПРФ, задуматься о том, к какому бесславному финалу идет ваша партия с таким руководством.
Слава героям революционного Февраля 1917 года!
Вслед за Февралями приходят Октябри!
Да здравствует грядущая социалистическая революция!
Власть - трудящимся!
Координаторы Оргкомитета «ОКТЯБРЬ-100»:
В.А. Тюлькин, Российская коммунистическая рабочая партия, Российский Объединенный Трудовой Фронт
Е.А. Козлов, Российская партия коммунистов
К.Е. Васильев, Объединенная коммунистическая партия
г. Ленинград