прости нас, Поклонская

Aug 04, 2016 11:34

Александр Елисеев упрекает (в ФБ) левых прошлого и настоящего, что они с пренебрежением относились и относятся к некоторым деятелям эпохи до 1917 года, в частности к последнему царю, которого называли и называют Николашкой и прочими гадкими словами.

Любопытно, что выдающийся русский буржуазный историк академик Сергей Федорович Платонов (Луначарский отзывался о нем: "Ума палата... замечательный историк правых убеждений"), пострадавший по т.н. "академическому делу", был крайне низкого мнения о Николае. Академик Тарле, тоже пострадавший по тому же делу, показывал:

«С Платоновым, я знаком еще со времени, когда я был приват-доцентом Санкт-Петербургского университета. За это время наши взаимоотношения с ним пережили и периоды больших сближений, и, наоборот, иногда мы расходились. Я знал и знаю Платонова как убежденного монархиста. Вспоминаю, что и в прошлом, и в последнее время он заявлял о своих симпатиях к монархии. Однако к царю Николаю II он относился плохо, считал его дегенератом; так же плохо относился к его детям, считал их плохо воспитанными, по его словам, «как дети армейского офицера».

Заметьте - убежденный монархист, при этом и в советское время.

Заодно небольшое наблюдение. В книге некоего Литвина с характерным названием "Без права на мысль", вышедшей сразу после "перестройки" в 1994, заявляется, что историков "старой школы" коммунисты преследовали более жестоко, чем своих. Хотя на самом деле все обстояло ровно наоборот: историки, проходившие по "академическому делу", отделались несколькими годами ссылок, при этом быстро отмененными, зато красные профессора-марксисты, особенно из школы Покровского, в 1937-1938 пострадали несравненно сильнее, несколько человек были расстреляны, другие получили длительные сроки лагерей.

история, Россия

Previous post Next post
Up