М.Кантор:Он был обыкновенным идейным фашистом; русский идейный фашизм - явление столь же характерное для культуры России, как французское движение «Аксион Франсез» для французской культуры. Сочинения Ивана Ильина (недавно этого философа стали опять чтить) вот еще один характерный пример этого направления мысли. В этом смысле феномен Солженицына встроен в историю фашистской мысли и фашистской романтики ушедшего века и должен быть оценен, исходя из этой эстетики.
С Кантором все больше несогласен, но тут согласен более чем.
Ровно тут же можно и продолжить - и если Кантор этого не делает, сделаю я, и при этом не погрешу против истины: В.Путин ровно в той же мере фашист. Не зря и их взаимная симпатия при жизни ВЗПР-а, и симпатия к Солженицыну после того, как солнце русской литературы погасло.
Когда Путин вспомнил о Солженицыне, делая формальный визит соболезнования в посольство ЮАР, это было забавно: Мандела для него без сомнения (а в блогах запутинцев об этом прямо) - это человек, разрушивший "ЮАР, которую мы потеряли", террорист, заслуженно отмотавший свою двадцаточку (попробовал бы он это сделать в нашей мичети!), "негры-питекантропы, разрушившие почти космическую державу" и прочее.
Люди с
однако.орк, перепечатавшие статью Кантора, невольно (невольно ли?) подтвердили косвенно то, что даже я считал иногда полемическим преувеличением - а именно фашизоидность Путина. Еще не нацист, правда. Впрочем...