Пикассо и КПРФ

May 29, 2013 19:25



Увидев эту картинку (уличная агитация партии Зюганова в Свердловске), сразу вспомнил историю с портретом Сталина, который Пикассо нарисовал в 1953 году.




В газете Les Lettres francaises появился портрет Сталина с глазами мечтателя и крепким подбородком бойца, который художник, судя по всему, с максимально возможным для него приближением к реализму срисовал с фотографии молодого Сосо Джугашвили. На следующий день коммунистические издания L`Humanite и France Nouvelle обрушились на Пикассо за "оскорбление" памяти руководителя международного коммунистического движения. А 18 марта секретариат ЦК ФКП принял заявление, в котором "категорически" осудил публикацию портрета Сталина, "выполненного товарищем Пикассо". В коммунистических изданиях появилась масса писем читателей, которые беспощадно осуждали художника. В одном из них, например, утверждалось, что изображенный им образ вождя не имеет ничего общего "с нашим горячо любимым великим Сталиным". Но особенно рассержены читатели были тем, что Пикассо, которому и так многое прощалось, позволил себе сделать "такое". Близкие к художнику люди вспоминали, что он тяжело переживал случившееся и именно в эти дни охладел к компартии, хотя продолжал помогать ей материально и от звания коммуниста не отказался.

Что касается Пикассо, он так никогда и не извинился и даже и не собирался раскаиваться за созданный им портрет. "Я принес букет цветов на могилу. Мой букет не понравился." - говорил Пикассо.
Арагон (тогда еще коммунист), беспокоившийся за своего друга, попросил писателя Пьера Дэ приехать и утешить Пикассо.
Художник сказал посланцу партии: "Нарисуй я Сталина старым, с морщинами, мешками под глазами, все закричали бы: "Как ты смеешь рисовать его стариком!". Поэтому я даже в какой-то момент собирался нарисовать его в героическом духе, обнаженным. Да, думал я, это здорово. Но как быть с его мужскими причиндалами? В классических скульптурах члены всегда маленькие. Но ведь речь идет о Сталине, мощном мужике, настоящем боевом быке. Но если ему приделаешь бычий член, за которым нарисуешь маленького Сталина, будет еще хуже. Тогда все закричат: 'Ты превратил его в сексуального извращенца, в настоящего сатира!'".

А потом Пикассо добавил: "Конечно, если ты настоящий реалист, то берешь линейку и измеряешь свой собственный аппарат. Но тогда ты превратишь Сталина в ординарного человека. Даже если ты готов собой пожертвовать и для полного реализма сделаешь слепок своего члена, а потом воспользуешься им в работе, то еще хуже набросятся: "Ты что, решил, что ты - Сталин?!" Я уж не говорю о том, что у Сталина, должно быть, никогда эрекция не прекращалась. Нет, ты скажи мне, раз уж так разбираешься в социалистическом реализме, Сталина надо рисовать с эрекцией или без?"

Несколько лет спустя, когда и во Франции узнали о докладе Хрущева на XX съезде КПСС, Пикассо, встретившись с Дэ, язвительно спросил его: "Теперь, надеюсь, вы не скажете, что я слишком благожелательно нарисовал Сталина?".

Зря, в общем, КПРФ Пикассо причисляет к своим. Сейчас бы этот еврокоммунист был за "содомитов, педерастов, гомосеков и прочих неправославных пидоров", просто зуб даю.
Previous post Next post
Up