Это я где-то увидел, но для себя зафиксирую своими словами, и вообще полезно, чтобы не утонуть в дилентатизме или лженауке или полном фричестве, которых сейчас море разливанное. Это самый надежный критерий отбора - первичного, по крайней мере.
То есть некто высказывает нечто в какой угодно области - от истории до физики. Все что угодно - что теория
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Я много раз у историков-профи встречал утверждение о том, что учение Гумилева об этносах и прочее не имеет отношение к науке.
Естественно, давать оценку ему как востоковеду я не могу и не вправе.
Reply
Reply
А вот то, что этносы относятся к географии - для меня это сюрприз.
Reply
обычный пропагандон-мозгоеб с истфак, который никогда не работал в научных учреждениях, неизвестно где и когда защищал свою диссертацию и который публиковался только в самиздате и Молодом Коммунисте
офигеть как вы умело применяете собственные критерии, уважаю :-)))
Reply
Reply
Reply
При этом я Гумилева одно время читал с огромным интересом.
Reply
Ведь по вашем критериям, у Гумилева и профильное образовние, и научная степень, и труды (которые, как нам уточнили знающие люди, имеют отношение к географии, нежели к истории, стало быть мнение историков, опять-таки по вашим критериям, "идет лесом"). У Янова эти формальные признаки гораздо более сомнительные.
Все же мне кажется, что для гуманитарных наук и знаний этот метод совсем не годится. Для точных и естественных наук - не универсален, но работает.
Reply
Меня почему все это крайне волнует - что мы сейчас живем в переизбытке ниформации и нужно в том числе для себя выстраивать критерии отбора - чтобы не утонуть или не тратить время на ерунду. Или чтобы как-то выстраивать релевентность отбора - что является более надежным источником, что менее. Я ведь тоже - и не раз - делал ошибки в смысле доверия к каким-то авторам, а потом выяснялось, что это слепо делать было нельзя.
Reply
Reply
Reply
Многая, с вашего позволения, "гуманитарщина" -- точно так же не наука.
Reply
Leave a comment