(no subject)

Sep 14, 2010 15:59



Это делалось откровенно и нагло, на глазах миллионов свидетелей, хотя, наверное, было спецоперацией. Чекисты сначала захватили центральный офис украинской спецслужбы, а следовательно начали подминать под себя ее региональные управления. Главный из них гордо въехал на Владимирскую, 33 на честно заработанные "Майбаха", который скромно выделялся на фоне служебных "Фольксвагенов".

Однако чекисты не могли бы удачно провести свою операцию, если бы не опирались на своих людей в службе, которые и открыли им дверь изнутри. Поэтому очень быстро под красивыми европейскими костюмами и галстуками начали проступать до боли знакомые черная кожанка и наган, что випирав из кармана. Еще вчера они говорили об открытости и демократические ценности европейской спецслужбы, а сегодня к их лексикона вернулось привычное "Здесь МЫ задайом вапросы. Среди них те, кто решил "встряхнет стариной" и вспомнить годы бурной молодости, проведенной в "славной памяти" пятом управлении КГБ. Но есть и молодняк, что насмотрелся российских фильмов про крутых чекистов, решил играть в Дзержинского. Они наглые, активные, они уверенно наступают.

Но все это лишь для того, чтобы скрыть страх, все больше их осваивает и толкает на все большие и большие глупости. Ведь они понимают, что закон не на их стороне, ведь они четко видят, что использование наглых незаконных методов почему не дает результата. Их не боятся, более того - они выглядят смешными ретроградами, действующих в стиле "мы из прошлого". И самое важное: они очень четко осознают, что таких, как они, меньшинство не только в Украине, но и в самой Службе безопасности Украины.

Чекистам на пятки наступает новое поколение сотрудников, для которых служба Украине не является пустой фразой. И их отличает не только патриотизм - их профессиональный уровень значительно выше. Это люди, которые знают, как работают ведущие мировые спецслужбы и как использовать их опыт в интересах нашей страны. Люди, которые понимают, что КГБ - это прошлое, причем прошлое лузеров, которые проиграли прогрессивному миру в противостоянии еще двадцать лет назад.

Я больше двух лет работал в СБУ, видел сотни таких людей, молодых и постарше, в Киеве и в областях. Многие из них потеряли руководящие должности после смены руководства, кого переместили на другой участок работы, но они остаются сотрудниками службы и, главное, остаются офицерами. Их короблять идиотские указания руководства, превращающих спецслужбу в инструмент запугивания, они хотят гордиться своей работой, а не стыдиться ее.

Им интересно спасать страну от сволочи, действующей внутри и снаружи, они хотят бороться с коррупционерами и шпионами. Чекисты же могут предложить им лишь "пошугаты" историка, профилактировать ректора или заломить руки иностранному эксперту. Настоящий профи удовольствие от такой работы не получает. Тем более, он понимает, что недалеко то время, когда "Майбах" уедет из Владимирской и больше не вернется, а крайними останутся именно они. Уже сегодня реализация незаконных указаний руководства неоднократно выливалась в том, что исполнители выставлялись как их инициаторы, а начальство омывали руки, отдав на растерзание ретивого служаку.

Чтобы устранить чекистов, не нужно восстаний или переворотов. Достаточно, чтобы каждый сотрудник продолжал действовать в рамках закона. Ни закон о СБУ, ни закон об оперативно-розыскной деятельности, ни десятки других законов, которыми пользуется спецслужба, не предусматривают ее наглого вмешательства в общественную и политическую жизнь в угоду одной политической силе, так же они не предусматривают преобразование спецслужбы на новый бизнес-проект ее руководителя, а сотрудников - на его наемных работников. Честь, достоинство, закон - три понятия, которые являются основой мировоззрения настоящего Офицера, станут приговором их хваленой системе.

Я много общаюсь с политзаключенными - людьми, наиболее пострадавших от действий советских органов безопасности. Спецслужба для них синонимом инструмента репрессий. Поэтому чрезвычайно приятно было услышать от них где-то год назад: "Наконец мы дождались украинской службы безопасности. Несмотря на очень преклонный возраст и плохое состояние здоровья большинства из них, уверен, что уже очень скоро они снова повторять эту фразу.
Previous post Next post
Up