![](https://ic.pics.livejournal.com/komilbloger/86288374/11998/11998_900.jpg)
.
.. туризм мы считаем инструментом развития территории или места, комплексным экономическим явлением, но не самостоятельной отраслью экономики (пока). Туризм - это клей, который склеивает разные производства и сферы деятельности, который приносит для развития региона дополнительный ресурс и человеческую коммуникацию в бизнес.
Однодневная поездка на экскурсию также имеет все туристические признаки, т.к. для этого мы перемещаемся в пространстве и времени, имеем возможность приобрести местные продукты и сувениры, пообщаться с местными гидами и своим рублем проголосовать за оказанную туристическую услугу. Однако государственные органы могут официально вас не посчитать туристами, если нет ночевки в месте путешествия.
На этом основании нам хотелось бы обратить внимание на то, что:
Туризм косвенно затрагивает разные темы и поводы для путешествия: и патриотизм, и кино, и археологию, и лесозаготовку, и охоту, и рыбалку, и экологию... и даже йогу, наверное, т.к. заниматься йогой приятнее в красивом и необычном месте силы.
Туризм является прежде всего инструментом продвижения и маркетинга, способом визуализации проблем и решений, который помогает нам ускорить развитие экономики и социальной сферы. Поэтому иногда нам приходится говорить о том, что СОТ - это больше, чем туризм, а иногда совсем не туризм, а скорее повод для путешествия.
Если говорить о туриндустрии, то главными ее представителями являются первичные поставщики туруслуги: транспорт, гостиницы и отели, музеи, аэропорты и железнодорожные станции. И любые инфраструктурные подрядчики в строительстве дорог и путей сообщения, ЖКХ (электричество, вода, газ).
Ответственными турпоставщиками являются те частные предприниматели и НКО, которые вкладывают свои средства в регион с целью развития здесь гражданской активности и создания новых центров притяжения, точек роста и мест силы (среди них чаще встречаются музеи и отели...)
Туроператоры и турагентства вторичны, т.к. многие туристические услуги в регионах по факту осуществляются некоммерческими местными организациями, которым туризм позволяет заработать дополнительные средства на основную деятельность в сфере благотворительности, экологии, волонтерства или иных. И делают они это качественно и добросовестно, т.к. берегут репутацию и отчитываются перед Минюстом.
Таким образом, развивают территории разные типы организаций из разного бизнеса и некоммерческого сектора, а значит что туризм является проявлением их корпоративной социальной ответственности (КСО) или нашей социальной ответственност.
Те туроператоры и турагентства, которые занимаются социально ответственным туризмом, являются примером корпоративной социальной ответственности в туризме. И только такой турбизнес является социально ответственным
#туризмвроссии #комилсиразетдинов