Заметка из "
Твоего времени":
В назначенные 9:30 утра на втором этаже сыктывкарского суда ждали начала заседания порядка 20 человек. Это были адвокаты, журналисты, свидетели, родственники и друзья подсудимого, сам Савва.
«Кто успел, тот присел».
На всеобщее удивление судья сочла целесообразным перенести заседание из зала в свой личный кабинет, куда помимо Терентьева и защиты успели попасть трое, среди которых был единственный журналист, редактор полуживой (или полумертвой, кому как нравится) «Зырянской Жизни» Сергей Сорокин. Находиться в кабинете заседания желал и Эрнест Мезак. Однако места в кабинете ему не хватило. На приказ покинуть помещение Мезак ответил отказом, и в очередной раз был скручен судебными приставами и изолирован в офисе охраны. Не бросил в беде журналиста и правозащитника известный молодой юрист, уже более пяти лет ведущий прием «КПК Мемориал» Александр Кикоть. Мезак был задержан c 9:40 до половины двенадцатого. Сейчас c протоколом об административном нарушении в руках Эрнест ждет решения мирового Суда. После перерыва заседание все же было перенесено из кабинета в зал. Там судья отчитала Андрея Аксенова за то что он фотографировал в зале суда. Фотограф обосновал свое право фотографировать пока идет перерыв.
«СцукОнах по-прокурорски»
В очередной раз было зачитано обвинение, заставившее улыбнуться над тем как прокурор читает слово «сцуконах». В ее варианте это звучит с ударением на О. Еще до обеда адвокаты попросила присутствия свидетелей со стороны защиты, таких как руководитель службы блогов «SUP-Fabrik» Антон Носик, член Общественной палаты Коми Леонид Зильберг, историк Михаил Рогачев и проч. После обеденного перерыва заседание было перенесено в третий зал, где все же удалось заслушать показания Михаила Рогачева, остальных суд счел не причастными к делу. Суд никак не отреагировал на заяление защиты о том что со стороны обвинения были ни чуть не более авторитетные эксперты.
«Продолжение следует»
В конечном итоге суд в четвертый раз поменял зал заседания. Судья снова взъелась на фотографа Аксенова, на этот раз за то, что он «притесняет сторону обвинения» тем, что сидел в полуметре от нее. Фотограф пересел на задний ряд скамеек. Судом были отвергнуты все ходатайства, будь то результаты социологических опросов, мнения народных избранников и слова Президента. Суд также сделал попытку защиты опросить Бориса Суранова бессмысленной. Судья перебивала Суранова, когда тот начинал отвечать, утверждая что вопросы к делу отношения никакого не имеют.
Судебные слушания будут продолжаться 23 апреля.
Onchoys для Molodrk.com