Владимир Войнович дал интервью о сегодняшней ситуации вокруг России

Mar 15, 2014 18:46

- В брежневские времена подобные акции были формальными и фальшивыми, а сейчас зачастую видна искренность. Понимаешь, как это работало в Германии и в Советском Союзе в 30-е годы, как возникает механизм патриотического угара, когда люди, недавно вполне вменяемые, буквально сходят с ума. Все это видно, но все равно не понятно, что ими руководит.

- Очевидно, ими руководит тот вид патриотизма, при котором желательно у кого-то отхватить что-то и показать кузькину мать, что мы такие сильные. Желание легкой победы над кем-то. Это было всегда, это повторялось много раз, просто мы с вами этого не видели. Но это было, когда началась Первая мировая война и был патриотический угар, а потом дело кончилось полным разочарованием.

У нас в микроформе это было в 91 году, правда, другого рода, это была псевдореволюция. То же самое было в 1904-1905 году перед войной с Японией, а потом было разочарование. Были крайности такие: вот, мы лучше всех, мы сильнее всех. А потом жалобы: вот, мы жалкие такие, нас все обманывают, мы страна дураков. Я помню, в 90-х годах сплошь и рядом: водители такси обычно говорили: да, конечно, мы такие жалкие, несчастные…

- Вы уже несколько раз произнесли слово "война". Многое из того, что вы описали в романе "Москва 2042", сбылось. По вашим ощущениям, дело идет к большой войне?

- Опасность большой войны, конечно, есть, даже опасность Третьей мировой войны. Сейчас водрузили олимпийский факел на бочку с порохом. Но если даже большой войны не будет, реальная угроза такая: в результате столкновения России с Украиной эти народы, какая-то часть которых воспринимала отношения как братские, теперь станут заклятыми врагами.

Само столкновение, если дорастет до какого-то уровня, приведет к распаду Украины и к распаду, в конце концов, России тоже. Потому что теперешние события очень подогревают сепаратистские настроения там, где они есть. А они есть по всей территории России. Они сильны на Кавказе, они зреют в Татарстане, даже среди русских: Дальний Восток, может быть.

Я не люблю прогнозировать. Дело в том, что я писал роман "Москва 2042" как сатирический, как предупреждение. Как предупреждение я могу сказать, что есть большая угроза распада и Украины, и России. Если я еще проживу какое-то время, то я не удивлюсь, если дело этим кончится.

http://www.svoboda.org/content/article/25297772.html

россияне, вторжение

Previous post Next post
Up