ПРО обкатку восстановленной дрезины ПД-1

Jan 04, 2013 14:33




Кто-то просиживает новогодние каникулы перед телевизором, кто-то уезжает заграницу в надежде получить новые впечатления, ну а мы продолжаем зарабатывать трудовые мозоли восстанавливая узкоколейную технику для нашего будущего музея.

2 января случилось невероятное - бывший кусок металлолома, в котором еще недавно только специалисты могли различить автодрезину ПД-1, поехал!

Начну с краткого технического отступления.

Автодрезина ПД-1

Дрезины ПД-1 имели металлический кузов внутри которого размещались места для водителя и 10 пассажиров. Внутри кузов был обит фанерой и разделен перегородкой на две части - кабину и пассажирский салон. Кузов был установлен на сварную раму, специально сконструированную для дрезины и не имеющего ничего общего с автомобильными. В передней части под капотом размещался двигатель (изначально ставили ГАЗ-мм (50 л.с.), затем М-20 (50 л.с.) и М-21 (75 л.с.)), который через автомобильные муфту сцепления, четырехскоростную коробку передач и реверс-редуктор передавал вращение на заднюю колесную пару (на двухосных дрезинах) или на первую колесную пару задней тележки (на трехосных дрезинах), вторая ось тележки соединялась с первой втулочно-роликовой цепью. В трехосном варианте использовалась тележка от электростанций СЭП2 или СЭП2М, выпускаемых ДМЗ. В качестве капота использовался капот автомобиля ГАЗ-51.

Для езды в обратном направлении помимо реверса дрезины оснащались гидродомкратом, расположенным по центру машины. Домкрат вывешивал дрезину над рельсами, производился ее разворот в ручную, после чего дрезину опускали на рельсы и ехали в обратном направлении. С 1962 года завод налаживает выпуск унифицированных двухосных дрезин (грузовой ГМД-4, пожарной ПМД-3), а после прекращения выпуска самоходных СЭП2М (соответственно и тележек к ним) полностью переходит на двухосный экипаж. Вероятно после 1962 года ДМЗ продолжал еще какое-то время выпускать трехосные дрезины, используя нереализованные тележки от СЭП. Все дрезины оснащались только ручным тормозом с приводом от штурвала, расположенного на месте рулевой колонки.

Наша дрезина изготовлена в трехосном варианте, а соответственно выпущена до 1962 года - к сожалению оригинальная заводская табличка утрачена вместе с дверцей перчаточного ящика, к которой крепилась.

После выпуска с Демиховского завода дрезина поступила на Репельскую узкоколейку Волосовского леспромхоза треста Ленлес. Где и эксплуатировалась до начала 1990-ых годов, когда леспромхоз, а за ним и узкоколейка стала приходить в упадок.

В середине 1990-ых году дрезина была уже разукомлектована и брошена на дальних путях Станции Реполка.

Это она в 1999 году



Она же в 2002 году



В 2003 году



В 2009 году в ходе очередной поездки по ужд Ленинградской области было принято решение спасать ее от резака металлоломщиков, и, после непродолжительных переговоров, дрезина была приобретена и доставлена к месту будущего музея.

Такой она предстала перед нами в летом 2009 го













Ну а затем она приехала)))








.. и начались долгие и длинные поиски комплектующих, запчастей и прочих деталей.

Первая зима на новом месте...



... что бы не гнила дальше)))









в 2011 дело обстояло так







Ремонт регулярно прерывался кучей сложностей - от погоды на улице и финансирования проекта, до нехватки нужных болтов.
Помнится, например, было большой удачей найти оригинальный реверс, который ДМЗ выпустил лишь малой партией, и только для подобных дрезин.

В 2012 году окончательное оживление дрезины, стало, наконец-то, близкой реальностью... запахло горелым бензином))). В том числе и ради нее мы и начали строить "путь не общего пользования", ибо надо было уже ставить дрезину на свои оси, и прилагать усилия к тому что бы она поехала.





Вот, кстати, пробный запуск двигателя осенью



В декабре 2012 года дрезина, спустя 3 года, опять ощутила под собой стальные нити рельсов, и вместе с другими экспонатами была выставлена на построенный путь.





2 января случилось то, чего мы все так давно ждали - ПД-1 впервые после 20 летнего периода поехала сама!

image You can watch this video on www.livejournal.com



UPD. добавил фотографий







Сейчас же остается сделать косметический ремонт, собрать салон и окончательно отладить всю механику.

Если у вас есть желание посетить будущий музей или помочь нам рублем, али своей физической силой - обращайтесь к Алексею.

Другие посты из серии:

Узкоколейный музей своими силами
1. Первый экспонат
2. Ремонт дрезины
3. Начало строительства пути
4. Стройка продолжается
5. "Золотое звено"
6. Постановка экспонатов на путь

продолжение следует...

Тёсово, УЖД

Previous post Next post
Up