Если помните, то ваш покорный слуга, большой любитель всевозможного антиквариата, особенно военного, холодного оружия и того что связано с железной дорогой.
На днях мне в руки попал вот такой замечательный железнодорожный сигнальный фонарь, 1948 года выпуска.
Первоначально думал что источником света должна быть свеча (благо в коллекции есть парочка специальных железнодорожны свечей), но выяснилось что в фонарь вставлялась керосинка.
Сохран бодрый, целый, не мятый, из утрат - не хватает двух светофильтров - желтого и зеленого.
Пока ковырялся с ним, выяснил что в этой разновидности фонарей система сигналов была устроена хитро. Светофильтры (красный, желтый и зеленый) не менялись для подачи конкретного сигнала, а были установлены сразу. Причем красный и желтый "горели" постоянно, а зеленый прикрывался дверкой, которая в случае необходисости подачи сигнала открывалась. Вот такая защита от дураков.
Так же фонарь оборудован креплением для установки на шест в качестве временного сигнального знака или заграждения пути.