Mar 15, 2012 23:02
Пока новое воскресенье не настало, напишу о прежнем. Батюшка вышел говорить проповедь о расслабленном, как крышу разбирали, на верёвках спускали. И меня вдруг как озарило: вот, думаю, он сейчас скажет, что ко Христу не всегда можно попасть самым очевидным путём, с парадного-то входа. Есть этот очевидный путь: ходить, читать, службы посещать. Хороший вход, проверенный. Но когда очень надо; когда это не для общей моральной поддержки, а в самом деле необходимо; когда без этого уже ну просто никак нельзя, - тогда как раз этим простым, очевидным, официальным путём частенько и не пробиться. Забито там. Некуда ступить. Слишком много народу. Слишком много тех, кто давно стоит, кто с вечера занимал.
И надо разбирать крышу: то есть импровизировать и страстно влезать этим запретным путём, вызывая не то что ропот, а крики и, возможно, даже проклятия тех, кто вошёл правильно, по-людски, чинно, через дверь. Кто за столом сидит. Кто вообще говоря прав, и хорош, и давно при деле, и порядки знает, и тексты, и ход службы, и петь умеет, и праздники блюдёт, и десятину платит. Это всё отлично. Но ведь всё равно придётся крышу разбирать.
Вот о. Чаплин, бывало, тут скажет, там скажет; хоругвеносцы какие-нибудь, активисты; епископы, бывает, выступят единым фронтом; православные форумы, настоятели монастырей - много хороших людей есть на земле, которые как сделают с размаху что-нибудь такое правильное и справедливое, что захочется бежать далеко-далеко, и никогда не возвращаться. И стараться просто быть хорошим человеком, раз уж и там и там не выходит. И в такие моменты полезно вспомнить, что ко Христу через дверь как раз и не войдёшь. А только через дырку, как хулиганы. Вопреки, так сказать, сложившимся обстоятельствам.
Батюшка, правда, об этом ничего не сказал. Не угадал я направления его проповеди; он немного другую мысль развернул, но тоже, конечно, полезную.
обрывки