25 марта прошла пресс-конференция, на которой обсуждалось развитие Многофункциональных центров в Югре. На вопросы журналистов ответили директор АУ «МФЦ Югры» Александр Сучков и заместитель директора МФЦ Константин Черных.
- Востребованы ли услуги МФЦ среди жителей Югры?
- Всего по округу МФЦ оказали населению за прошедший год более 120 тысяч услуг. Услуги многофункциональных центров пользуются большой популярностью среди югорчан. Если судить по прошлому году, в среднем в месяц за первый, второй и третий кварталы в МФЦ обратились более 2500 человек. А в конце четвертого квартала эта цифра увеличилась примерно в 3 раза и составляла около 7000 обращений в месяц. Что касается других муниципалитетов, таких как Сургут, Сургутский район, Нефтеюганск, Нижневартовск, то там обращений в два раза больше.
- Сколько всего сейчас МФЦ в автономном округе?
- На сегодняшний день в ХМАО работают 19 МФЦ: в Ханты-Мансийске, Урае, Югорске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Нягани, Когалыме, Лангепасе, Пыть-Яхе, Берёзово, Мегионе, Сургутском, Советском, Октябрьском, Белоярском районах. В 2014 году было открыто 2 центра - в Радужном и Лянторе, в Кондинском районе будет открыт 28 марта. В этом году в МФЦ только Ханты-Мансийска обращается от 250 до 350 человек в день. Ну и, соответственно, примерно в полтора-два раза больше граждан обращается в МФЦ крупных муниципалитетов автономного округа. Население в Югре активное. Например, в Ханты-Мансийске о многофункциональном центре люди узнали сразу, и в первый день работы центра уже обращались заявители.
- Какие услуги МФЦ самые востребованные среди югорчан?
- Основные услуги, востребованные сегодня, - это услуги Росреестра, Федеральной миграционной службы, Социальной защиты населения, Пенсионного фонда. В федеральных органах это самые востребованные услуги, исключая соцзащиту как региональную услугу. Также с каждым годом перечень услуг пополняется.
- Как МФЦ взаимодействуют с теми организациями, в которые вы передаете документы? Возникают ли какие-то конфликтные ситуации, недопонимание?
- Никаких конфликтных ситуаций. У нас единый подход, единое понимание того, что и как мы делаем. Возникают, конечно, рабочие моменты, и мы их решаем. Органы власти сегодня с помощью МФЦ показывают хорошие, достойные результаты уже на федеральном уровне.
- Вы упоминали, что с 2014 года вводятся новые услуги. Перечислите, какие именно?
- В первом квартале 2014 года в перечень услуг многофункциональных центров добавились услуги по регистрации актов гражданского состояния, услуги департамента труда и занятости (содействие безработным в поиске работы). Во втором квартале мы планируем расширение перечня услуг департамента строительства, Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации.
- Планируются ли какие-либо программы, акции для разных категорий граждан?
- В МФЦ Югры, говоря про Ханты-Мансийск, мы запустили пилотный проект с обществом инвалидов-колясочников. Через центр телефонного обслуживания принимаются звонки на номер 8-800-101-0001 от жителей города. Клиенты могут получить необходимую консультацию (звонок с городского телефона бесплатный). Пока рассматриваются 2 варианта работы - или сами органы власти будут выезжать к людям с ограниченными возможностями, или сотрудники МФЦ Ханты-Мансийска сделают это.
- Скажите, насколько удобен режим работы МФЦ для граждан?
- С 1 февраля 2014 года мы перешли на новый режим работы. С понедельника по пятницу мы работаем с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед, а в субботу - до 18.00 часов, также без обеда. Помимо этого, граждане также могут записаться на любую услугу, которая есть в перечне через официальный сайт МФЦ, выбрав для себя удобное время. Благодаря работе многофункциональных центров происходит снижение очередей в других учреждениях. Например, по итогам прошлого года около 40% услуг заявителей в Росреестр переданы на площадку МФЦ.
- Есть ли в МФЦ разделение на работу с юридическими и физическими лицами?
- У нас нет разделений на юридических и физических лиц. Любой заявитель, обратившийся к нам, получит качественное обслуживание. Если у нас есть обращение заявителя, мы должны его согласно регламенту обработать и выдать заявителю либо положительный ответ, либо отказ от предоставления услуги. При обращении консультант, оказывающий услугу, оглашает срок получения услуги.
- Сколько услуг доступно югорчанам сейчас и как они увеличатся в дальнейшем?
- Сейчас в среднем, если взять любой многофункциональный центр, услуг более ста. На базе многофункционального центра Югры работает 28 «окон». Все услуги МФЦ оказываются на бесплатной основе. Надеюсь, через какое-то время большинство услуг, которые оказывают наши органы власти, будут переведены в электронный вид и будут доступны гражданам через интернет-порталы. Сейчас в свете изменений о предоставлении гражданам госуслуг в МФЦ могут быть переданы в полном объеме полномочия по их оказанию по принципу одного окна.
- Как можно оценить вовлечение в электронные услуги населения Югры по отношению к населению России?
- Мы проводили такой анализ, сравнивали Югру с Санкт-Петербургом, где прирост в многофункциональных центрах составлял 16%. У нас же прирост с момента открытия 6 сентября 2012 года по конец 2013 года составил 23%. Мы считаем, что Югра показывает хороший результат, и будем делать все для того, чтобы результаты нашей работы были оценены югорчанами. В рейтинге многофункциональных центров России мы входим в первую десятку.
Источник:
http://www.informugra.ru/news/society/aleksandr-suchkov-mfts-yugry-pokazyvayut-khoroshiy-rezultat-/