Виктор Нанака: «Централизовать все можно, но надо считать насколько это выгодно»

Feb 04, 2014 12:00


Половина календарной зимы позади. Как чувствует себя коммунальный комплекс Югры корреспонденту РИЦ рассказал директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Югры Виктор Нанака.

- Виктор Николаевич, нынешняя зима давит перепадами температуры. Насколько успешно с ними справилась система ЖКХ округа?

- Должен сказать, что не стоит связывать с морозами функционирование системы ЖКХ. Коммунальные объекты должны работать в штатном режиме и летом и зимой. Просто когда происходят аномальные перепады температур понятно, что это требует более чёткого взаимодействия всех служб и аварийных, и диспетчерских, и других. Сегодня у нас в округе создано 365 аварийных бригад, прошедшие обучение и оснащенные всей необходимо техникой включая спецавтотранспорт. Аварийные бригады работают в круглосуточном режиме. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года то количество инцидентов снизилось в два раза. Я имею ввиду сбои в системах отопления и водоснабжения, которые устранялись в нормативные сроки и потребители их на себе не почувствовали. Если таких фактов в прошлом году было 54 то в этом 27, то есть снижение на 50 процентов. У нас всего два инцидента было за все время новогодних и рождественских праздников. Одно в Ханты-Мансийске - была проблемы с подводящим трубопроводом к дому, и второе - на сетях электроснабжения в поселке Леуши была кратковременная остановка из-за повреждения сети. Восстановили все четко и быстро, никто и не заметил.

- Благодаря чему произошло столь существенное снижение, как Вы говорите инцидентов?

На подготовку к осенне-зимнему периоду правительство региона выделило порядка 800 млн рублей. И это только средства бюджета автономного округа. Около 400 млн рублей было потрачено на закупку топлива. Так что проблем с расчетами за энергоресурсы мы сегодня в ЖКХ, слава Богу, не имеем. Деньги, которые выделялись именно на подготовку к ОЗП, дали возможность подготовить, и такая ситуация складывается не первый год, все коммунальное хозяйство для нормальной работы. Я думаю, что у нас есть основания, возможности и обязанность провести этот сезон ровно и безаварийно.

- Половина зимы, по сути, осталась позади. Насколько погода позволила так сказать "вкатиться" в сезон коммунальщикам?

Погода это вообще не повод. Вот в Балашихе, где живет 8 тысяч человек, порвали трубопровод экскаватором. Где-то тоже сбои были. И это не от тепла зависит, и не от мороза, а от того насколько сегодня системы подготовлены к зиме, насколько качественно проведены ремонтные работы и заменены ветхие сети. Мы в последние голды заменили порядка 5 процентов ветхих сетей при подготовке к ОЗП. Цифра вроде небольшая, а если сетей около четырех тысяч километров, то 5 процентов - это большая протяженность. Это ведь еще в двухтрубном исполнении. А если развернуть в одну трубу, то это уже семь с лишним тысяч км. И 5 процентов, сами понимаете, серьезный объем ремонтных работ.

- Не все в жилищно-коммунальном комплексе зависит от ресурсников, есть еще и управляющие компании. Как они справляются со своими задачами?

Тут есть сбои. Вопросы к этим структурам есть. Мягко говоря, есть УК, где не совсем профессиональные люди работают. А ведь внутри дома именно они должны следить и регулировать подачу тепла, смотреть, чтобы нигде не менялись самовольно приборы теплоснабжения. Ведь это все приводит к разрегулировки системы. Где-то надо принимать меры - ставить ИТП и т.д. В основном управляющие компании справляются с этим, но есть отдельные негативные факты. И не только все зависит от УК, есть огрехи при строительстве дома, что ведет тоже к тому, что не в полной мере осуществляется, допустим, подача теплоносителя. Проблемы, безусловно, существуют.

- О каких объемах нарушений идет речь?

Это единичные случаи. Если взять Ханты-Мансийск, где 70 котельных, одна из которых остановилась - и сразу вопрос возникает. Есть нюансы: где-то сегодня оборудование устарело и не может выдать необходимые параметры. Или КПД котельной не хватает чтобы их обеспечить. Есть недогрев, а есть и перегрев и за всем этим надо следить. Ведь если кто-то заявляет, что у него в квартире нет тепла, то, чтобы найти причину надо проверять все: от подачи тепла к дому до каждой квартиры. Скажу, что и по этому направлению количество обращений снизилось. В основном жалобы от потребителей идут на стоимость коммунальных услуг, они часто спрашивают: почему такие нормативы потребления? Хотя мы их не меняли и оставили на уровне прошлых лет. Последнее наше постановление правительства по новым нормативам начнет действовать только с 1 июля 2014 года. И в нем предусмотрено увеличение на 6 процентов платы за коммунальные ресурсы.

- Кто больше всего выигрывает в ситуации, когда стоимость ЖКУ повышается не с января, а с июля?

Для населения, конечно, это хорошо. Всегда перед наступлением Нового года каждый старается рассчитаться в полном объеме за ЖКУ. А после Нового года, пока все раскрутится, складывались проблемы с оплатой. Когда повышение ЖКУ происходит летом для населения это большой плюс. Для ресурсоснабжающих организаций - плохо. Но все делается для населения, и это правильно. Президент принял такое решение, и оно верное.

- Есть ли проблемы ЖКХ в отдаленных поселках, которые не имеют доступ к центральному снабжению ресурсами?

Сегодня в большинстве сел, где есть центральная котельная, она обогревает школу, детский сад, ФАП (фельдшерско-акушерский пункт), клуб, то есть работает на объекты соцкультбыта. А в домах у каждого своя печь, это сложилось, можно сказать, веками. И там никто не хочет иметь централизованное тепло, потому что это затратно. Централизовать все можно, но надо и считать насколько это выгодно. Может дешевле печку топить. По малым населенным пунктам в децентрализованной зоне, где сегодня электричество вырабатывают автономные источники ( дизели), жалоб нет.

Источник: http://www.informugra.ru/news/economy/viktor-nanaka-tsentralizovat-vse-mozhno-no-nado-schitat-naskolko-eto-vygodno/

отчет, итоги, СМИ, муниципалитеты, пресс-конференция, интервью, ЖКХ

Previous post Next post
Up