Сегодня в Сургуте проходят публичные слушания, на которых будет определен визуальный бренд Югры. В течение трех недель, с 1 июня 2013 года, югорчане выбирали логотип своего региона. Всего на суд жителей автономного округа было представлено четыре концепции: «Душа Сибири» с изображением мамонта, «Быстрая река», «Югра - наш дом» и «Югра - сильный характер».
В итоге половина интернет-пользователей, принявших участие в выборах, отдала предпочтение мамонту. Концепция «Душа Сибири» набрала 280 голосов.
Как отметил один из экспертов акции, заведующая кафедрой сервиса и туризма федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», кандидат географических наук» Светлана Есипова, - бренд - это, прежде всего, ассоциативный ряд. Когда говорят о каком-либо городе, регионе, государстве всегда возникает ассоциация, связанная с этой точкой на карте.
«По моему мнению, использование изображения мамонта в качестве бренда, самый доступный вариант для восприятия Ханты-Мансийского автономного округа человеком, который ничего не знает о нашем крае. - рассказывает Светлана Есипова - У большинства из нас восприятие этого сильного древнего животного связано с севером, вечной мерзлотой, сильным характером и крепкой волей».
В сегодняшних публичных слушаниях примет участие около 100 человек - это специалисты в области дизайна и маркетинга, деятели культуры, представители окружных органов власти.
Посмотреть предлагаемые художниками варианты ребрендинга Югры можно на
Дискуссионной площадке акции.