![](http://ic.pics.livejournal.com/komarkelov/26945087/155157/155157_1000.jpg)
Уже довольно продолжительное время работает группа специалистов Правительства области по разработке предложений по изменению федерального законодательства в части регулирования деятельности объектов в водоохранной зоне.
Стихийно работающие хозяйствующие субъекты (турбазы, промышленные и сельско-хозяйственные предприятия, туробъекты под видом частных домов, дачные хозяйства и др.) нарушают нормы водопользования и экологическое законодательство, сбрасывая отходы в водоемы и на рельеф, ведут неупорядоченную застройку, в том числе в водоохранной зоне, осуществляют хозяйственную деятельность без учета предельных антропогенных нагрузок на биосистему Нижнего Поволжья, пользуясь либо пробелами в законодательстве, либо бездействием контролирующих структур.
У руководства страны есть желание навести порядок в этой сфере и наши предложения могут быть реализованы.
Сегодня заслушивал результаты наработок и они меня не удовлетворили.
Принимаю любые предложения по этой теме.
1
Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
Предлагаем внести изменения в статью 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», направленные на создание саморегулируемой организации (далее - СРО) в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по любительскому и спортивному рыболовству.
Данные изменения позволят упорядочить деятельность субъектов названной сферы, и улучшить качество предоставляемых туристических услуг. Создание СРО в указанной сфере объединит субъектов туристической деятельности, предоставляющих услуги по любительскому и спортивному рыболовству, в единую организацию с приоритетной направленностью, позволит обеспечить соблюдение ими положений Федерального закона № 166-ФЗ и единых требований к оказываемым услугам.
В свою очередь, считаем необходимым законодательно закрепить в качестве требований к участникам СРО в вышеназванной сфере наличие собственного плавсостава, оборудованного приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС с единым диспетчерским центром, функции которого должны быть возложены на уполномоченное государственное учреждение.
2
Налоговый кодекс Российской Федерации
Налогообложение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих потребности российских и иностранных туристов в услугах по временному размещению и проживанию, производится, как правило, по общепринятой или упрощенной системе налогообложения. При этом расчеты с клиентами производятся преимущественно в наличной форме, а соответствующие объекты расположены в значительном удалении от контролирующих органов, что создает возможность уклонения от налогообложения.
В связи с этим предлагаем увеличить установленную для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход площадь помещений для временного размещения и проживания с 500 квадратных метров до 2000 квадратных метров путем внесения изменения в подпункт 12 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное изменение увеличит число налогоплательщиков единого налога на вменённый доход по оказанию услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, что позволит приблизить к реальной налоговую базу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за счет вывода из тени доходов от их деятельности, снизить затраты на налоговое администрирование, увеличить поступление налога в бюджет и внебюджетные фонды.
3
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
В целях упорядочения процесса неконтролируемого строительства туристических баз в дельте реки Волга полагаем целесообразным установление запрета на строительство новых и расширение действующих объектов туристической (рекреационной) деятельности без учета установленных нормативов предельно допустимой антропогенной нагрузки на экологическую систему водно-болотного угодья.
Строительство туристических баз, как правило, связано с переводом земель из одной категории в другую. Вместе с тем статьей 4 Федерального закона от 21.04.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлен исключительный перечень оснований отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
В целях учета географических, экологических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, а также ограничения количества возникающих туристических баз, количество которых на территории Астраханской области на сегодняшний день превышает все существующие нормы, считаем целесообразным внести изменение в статью 4 Федерального закона, заменив в пункте 1 слова «федеральными законами» словами «федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации».
Отмечаем, что Правительством Астраханской области и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации принято распоряжение от 14.10.2009 № 353-Пр / № 57-р, запрещающее строительство новых и расширение действующих объектов туристической (рекреационной) деятельности без учета установленных нормативов предельно допустимой антропогенной нагрузки на экологическую систему водно-болотного угодья. Однако согласно действующей редакции статьи 4 Федерального закона указанный правовой акт не может являться основанием для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
4
Федеральный закон от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
В целях обеспечения качества туристских услуг, соответствующих требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой, повышения конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма, укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг, предлагаем внести изменения в статью 5 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части введения обязательной классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы, базы отдыха, и прочие места для временного проживания.
5
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»
В соответствии со статьей 16 Водного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В целях совершенствования правового регулирования в указанной сфере полагаем целесообразным внесение следующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230:
1) установить случаи заключения договора водопользования в отношении акватории водного объекта без проведения аукциона, в том числе определить минимальную площадь акватории, для пользования которой необходимо проведение аукциона;
2) исключить необходимость проведения аукциона в случае, когда водопользователь, получивший право пользования акваторией по ранее выданным документам, и соблюдающий условия водопользования, обращается с заявлением о заключении договора водопользования для тех же целей в связи с истечением срока действия ранее выданных разрешительных документов;
3) исключить необходимость проведения аукциона в отношении собственников примыкающих к водному объекту земельных участков под объектами рекреационного и иного назначения, связанных с целевым использованием акватории;
4) сократить установленные сроки рассмотрения документов, представляемых для заключения договора водопользования;
5) упростить процедуру проведения открытого аукциона, в случае если аукцион проходит с одним претендентом (подана одна заявка).
Также информируем, что проектом федерального закона № 94632-6 «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - законопроект), внесенным Думой Астраханской области, предлагается установить возможность введения ограничения максимального объема добытых (выловленных) водных биологических ресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.
Законопроект направлен на регламентацию добычи водных биоресурсов гражданами, осуществляющими любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования, а также недопущение изъятия из водоемов неограниченного количества водных биологических ресурсов, приводящего к истощению их запасов, нанесению непоправимого ущерба окружающей среде, ухудшению эпизоотического состояния рыбохозяйственных бассейнов и разрушению водных экосистем.
Законопроект в ближайшее время будет рассмотрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в I чтении. Предлагаем поддержать законопроект.