Land Rover первой серии

Jan 12, 2020 14:58

История серийного выпуска Land Rover началась в 1948-м году. Фактически это были даже не совсем автомобили, а "нечто среднее между джипом и трактором ближе к джипу". Официально машины позиционировались как тракторы, что позволяло частично уходить от налогообложения. Главным аргументом в пользу того, что перед нами не автомобиль, а сельхозтехника, была возможность отбора мощности двигателя на навесное оборудование через валы в передней и задней части машины. Кроме того, на первых прототипах предусматривалось размещение водителя по центру, однако на серийных изделиях от этого отказались.

1.

Land Rover первой серии. Ниже решетки радиатора видно отверстие для вывода вала навесного оборудования.

2.


Вместе с "идейным вдохновителем" британского внедорожника - хорошо известным Jeep Willys.
Land Rover создавался как замена америкаскому джипу.

3.


Длина колесной базы тоже "джиповская" - 80 дюймов. На этом сходства с "американцем" практически заканчиваются.

4.


В первых Лэнд Роверах обращают на себя внимание фары, размещенные под радиаторной решеткой. А три сиденья в переднем ряду будут "визитной карточкой" машины более сорока лет.

5.


Штатное размещение запасного колеса - сзади в кузове. Место для запаски на капоте - дополнительная опция, за которую нужно было доплачивать. Как и за тент с боковинами. Кстати, знаете, почему не видны дверные ручки? Потому, что их тут нет. Хочешь открыть дверь - засовывай руку под тент и открывай изнутри. Всё для удешевления. Ведь перед нами трактор, не забыли?
Справедливости ради нужно отметить, что на базе первых Land Rover существовал и пассажирский вариант с деревянным кузовом. Однако большим спросом он не пользовался.

6.


Со временем расширялась номенклатура кузовов. Происходило и то, что сейчас назвали бы "рестайлингом" - фары были помещены снаружи радиаторной решетки, хотя сама решетка на фото еще старого образца.

7.


С 1954-го года колесная база была увеличена до 86 дюймов, также появился удлиненный 107-дюймовый вариант. С 1956-го этот параметр был доведен до 88 и 109 дюймов соответственно. Дополнительные два дюйма пошли на удлинение переда машины в связи с установкой дизельного двигателя. Внешне соответствующие модификации практически не отличимы.
На фото Land Rover с базой 88 дюймов. Внешне вполне современная для тех лет машина.

8.


Он же в сравнении с машиной первых выпусков с базой в 80 дюймов.

9.


Вариант с колесной базой 109 дюймов.
Вообще машины марки Land Rover именовались по длине колесной базы. То есть, к примеру, "Land Rover 109" или "Land Rover 80", и дополнительно для точности мог указываться год выпуска или другие параметры.

10.


Кузов достаточно вместителен.

11.


Сравнение длины кузовов одного типа Land Rover 88 и Land Rover 109.

12.


Пассажирский вариант Land Rover 86. В кузове лицом к лицу установлены четыре сиденья. Крыша таких автомобилей особая, называется "Safari top". Она предусматривает размещение над собственно крышей на некотором расстоянии еще одного листа металла. Таким образом на солнце перегревается верхняя часть, а нижняя остается в тени.
На базе длиннобазной модификации тоже имелся пассажирский вариант с пятью дверями и дополнительным рядом сидений за водительским.

13.


Land Rover первой серии выпускались до 1958-го года, после чего их сменило на конвейере следующее поколение внедорожника. На фото машины различными кузовами, выполненные на колесных базах 86 и 88 дюймов.

СодержаниеСледующая часть

_

моделизм, land rover

Previous post Next post
Up