Жалко девочку, которая умерла в больнице после того, как ее засыпал снегом трактор. И жалко мужика-тракториста, который, наверное, по закону виноват, а по-человечески, так вряд ли.
Это не тот случай, когда одного жальче, чем другого, а тот, когда до боли жалко обоих. Потому что ушла с поверхности земли детская жизнь и сломана теперь взрослая.
Не знаю, правильно это или нет, но, думаю, общественность за тракториста должна заступиться. Суду виднее, как оно там, но суд должен знать мнение народа. А народ, судя по тому, что я читаю в Фейсбуке, парню этому сочувствует. Он ведь не убивал, он был неосторожен. Убили, как мне кажется, те, кто должен был уборку снега организовать и за всем проследить. Но они-то, конечно, останутся за рамками уголовного дела. Или пройдут по нему как свидетели.
Вообще, самый подходящий момент задуматься о том, что от тюрьмы и от сумы нельзя отказываться ни при каких обстоятельствах. Один мой коллега по молодости сбил в отпуске на велосипеде деда. Дед упал и впоследствии умер. Хотя велосипедист пытался оказать ему помощь, организовал доставку старика в больницу и вообще всячески за жизнь человека боролся.
Коллегу-журналиста вызывали потом к месту происшествия для допросов и проведения следственных действий, мурыжили несколько месяцев, допрашивая и по месту работы. Никто его не пожалел, наоборот, начальство спешило наказать, так чтобы было неповадно кататься в отпуске. Сидел бы дома и читал книжку - ничего бы и не случилось.
Потом дело неожиданно закрыли. Выяснилось, что дед грубо нарушил правила дорожного движения, а велосипедист среагировал вовремя, но не успел затормозить.
Дело-то закрыли, да шрам на сердце остался.
Вот так и с мужиком-трактористом. Шрам останется на сердце в любом случае, тем более, что дядька, кажется, вполне приличный. Теперь ему с этой детской смертью жить, а это страшнее уголовного дела.
Детей бы совсем не отпускать от себя. Только как их не отпустишь, если должны расти и быть самостоятельными.
И никогда не понять, где сейчас складывают новую снежную гору. И кто из малышей копает в ней лаз, не замечая ковша трактора...