Колыбельная для английского "Голоса"

Oct 13, 2013 12:08

Смотрю интереснейший "Голос" по Первому и у меня масса впечатлений. Поразителен уровень конкурса, настоящая битва профессионалов, певцов из народа практически нет. Сплошь и рядом за плечами у тех, кто выходит на сцену после общения со все более пошлеющим Нагиевым, консерватория или годы работы в известных коллективах. Куда там "Фабрике" с ее простоватыми мальчишками и девчонками, даже не умеющими скрыть, что единственное, зачем они пришли сюда, - это телевизионная слава и деньги...
Вчера интеллигентный Агутин признался, что впервые за два сезона взял в свою творческую команду исполнителя, поющего по-русски. В командах у каждого наставника по 14 человек, значит, поющий по-русски пришелся на 27 поющих по-английски...
Песен по-русски мы практически на "Голосе" не услышим. И этнических мотивов тоже. Хотя вчера, например, один конкурсант на "бис" показал элементы хакасского горлового пения. И сразу стало очень привлекательно... Потому что этнично - это всегда оригинально. А если этнично и профессионально одновременно, то восхитительно. Среди "голосистых" мужчины и женщины самых разных кровей. А вот этих национальных красок нет. Хотя и у грузин, и у азербайджанцев, и у армян блестящие джазовые традиции. Про узбекскую мелодику тоже можно говорить много. Но нет, поют по-английски...
Русского репертуара на "Голосе" практически нет. Если хочешь пройти в следующий тур - пой по-английски. И это, между прочим, при том, что главный мэтр Александр Градский прославился именно исполнением русскоязычного песенного контента. Про Пелагею нечего и говорить, она редкий сегодня для России образец творческой работы с традиционным. По-русски поет Агутин, и только, пожалуй, Билан имеет большой опыт англоязычного пения.
А почему же тогда такой дисбаланс? Причин, мне кажется, три. То ли джазовые, роковые или джаз-роковые ритмы действительно позволяют лучше реализовать свои вокальные данные. То ли сразу же закладывается ориентир на выступления на зарубежных конкурсах и концертных площадках. То ли, что, конечно, совсем печально, наши композиторы не создают ничего такого, что могло бы составить конкуренцию музыкальной англокультуре.
Конечно, было бы совсем глупым требовать от конкурсантов петь на государственном языке. Исполняемое талантливо, и те, кто выходит на сцену "Голоса", безусловно, щедро одарены. То, как звучит со сцены зарубежная роковая и джазовая классика, завораживает, Первый придумал для нас ярчайшее шоу. Отдать предпочтение тому или другому трудно даже наставникам, а для меня так любой из них неимоверно хорош.
Хотелось бы немного своего. Так размышления на тему. Пичалька. Ворчание на фоне музыки...
Previous post Next post
Up