Jul 07, 2013 22:54
Из екатеринбургского парка Энгельса пытались вывезти паровоз. Причем, как обычно, тайно. Пригнали подъемный кран в 50 тонн, поставили ограждение. То ли на металлолом старика продали, то ли решили что-то коммерческое на этом месте возвести. Чтобы потом продать подороже. То ли в Китай вознамерились отправить. У нас много что сейчас в Китай продают, от авианосцев и истребителей до паровозов - нам все это ни к чему, у нас нефть есть.
Вообще, в Екатеринбурге последовательно уничтожают все, что предназначено жителям вообще и строят на этом месте что-то такое, что предназначено жителям конкретным. Поскольку место в самом центре, то, видимо, не просто конкретным, а очень конкретным.
До этого измочалили стройками Зеленую рощу, где до сих пор стучат дятлы и лущат орехи белки. Кому-то захотелось жить с видом на природу и часть деревьев вырубили. Наплевав на то, что думают люди. Потом вырубили вековые сосны на Юго-Западе, где выстроили несуразный торговый центр "Радуга". Недавно губернатор Куйвашев, посетивший последний городской бастион природы - парк Маяковского, сказал, что парк нуждается в реконструкции. Стало понятно, что элитные дома вместо деревьев вскоре построят и тут.
Если уж, несмотря на протест главы региона, ухитрились снести старинный особняк и разломать универмаг, бывший одной из визитных карточек города, то не исключено, что скоро придут и за вами, ну, то есть к песочнице в вашем дворе. Там тоже отлично может встать дом с дорогими квартирами, который построит компания, близкая к администрации Екатеринбурга. Только угрозой народного восстания удалось отстоять небольшой парк на улице Бардина, на территории которого все-таки влепили торговый центр, назвав его "помещением для уборочного инвентаря".
Теперь вот дотянулись до старенького паровозика, где играют уже два поколения детей. Паровоз, между прочим, раритетный, его построили в 1936-м году и, отработав свой век, локомотив стал памятником. Таких машин осталось уже очень мало, говорят, что всего несколько штук.
На этот раз большую железяку, которая так нравится малышне, спасло то, что у рабочих не оказалось нужных документов. Но, дяди и тети, которые этих рабочих прислали, конечно, не дураки и дурочки и бумаги правильно оформить сумеют. И однажды старикана-паровозика все равно не станет. А в парк, вернее в то пространство, что останется от парка после строительства дома или еще одного торгового центра, воткнут какую-нибудь пластиковую игрушку. Чтобы, значит, детишки веселились и не плакали.
Только вот в чем проблема. У каждого парка, даже у такого маленького садика, как парк Энгельса, есть душа. Так вот эта душа - как раз паровозик. Хотите лишить это место души - забирайте. Возьмите на себя этот маленький грех перед городом и его жителями. Все равно никто не заступится...
Екатеринбург