Запад тихой сапой начал войну против наших больных. Эту войну он ведет давно, просто публично не признается в этом. Без громких заявлений, но многие передовые западные лекарства просто исчезают с российского рынка.
Очередной этап - решение Японии прекратить производство в России популярного антибиотика вильпрафен. Сейчас Минздрав храбрится и заявляет о том, что вильпрофен может быть заменен азитромицином и кларитромицином, которые, как сообщается, устойчиво вводятся в гражданский оборот.
Устойчиво вводятся - это на чиновничьем языке, скорее всего, означает, что все в самой начальной стадии. Если не в нулевой. Да и насчет адекватной замены - тут тоже есть разные мнения. Любой врач в России скажет вам, что при выборе оригинального, но дорого препарата и неоригинального, но дешевого, нужно покупать и пить первый.
Нас начали душить на очень уязвимом направлении - лекарственном. Где наше отставание примерно такое же, как и в процессорах. Разработка препаратов - это вопрос многих лет, если не десятилетий. А Родина предпочитала вкладывать деньги в американские ценные бумаги, а не в собственную фарминдустрию, которую фактически распродала иностранцам.
Недавно объявлено, что в ряде российских регионов начал заканчиваться препарат «Страттера» («Атомоксетин») от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Лекарство выпускает американская компания Eli Lilly. Последняя поставка лекарства была около полугода назад. Между прочим, этой хворью болеют дети, значит, санкции уже направлены против них.
Это только начало. Они поняли, где нас можно бить и бить очень эффективно.
Одна надежда - на Индию, которая клепает дженерики практически всех лекарств. И на себя, на то, что сумеем чем-то заменить. Хотя бы на приемлемом уровне.
Кстати, в Советском Союзе многие лекарства, недоступные гражданам, возили из загранкомандировок и турпоездок. Штучно. Тоже, между прочим, вариант...