Наташа Ростова никогда не была для меня ни гением чистой красоты, ни символом женственности, ни вообще каким-то достойным осмысления литературным образом. У Толстого в "Войне и мире" есть более интересный образ Элен Курагиной, которая гораздо больше женщина, чем Ростова. Если иметь в виду, что писал Толстой образ Ростовой с явной симпатией, то можно сделать широкий вывод о женских идеалах великого писателя.
То есть, для Толстого идеал - дама сумбурная, неглубокая, инфантильная, зависимая и никак не претендующая на какую-то самость.
Об этом интересно и спорно в материале Дзен-блога "Архивариус Кот"
«То, что её ожидало, было так прекрасно…»
Первый бал Наташи Ростовой… Сколько о нём написано! Один из центральных эпизодов романа, который станет началом великого счастья и великого горя…
Верно говорят, что хорошие книги нужно читать не один раз. Когда перечитываешь сцену бала, с болью вспоминаешь вот этот отрывок уже из третьего тома романа, когда Ростовы собираются уезжать из Москвы: «Наташа сидела в своей разорённой комнате на полу, между разбросанными платьями, лентами, шарфами, и, неподвижно глядя на пол, держала в руках старое бальное платье, то самое (уже старое по моде) платье, в котором она в первый раз была на петербургском бале… Наташа села на пол, взяла в руки старое бальное платье и задумалась совсем не о том, что бы должно было занимать её теперь». Интересно, что эта сцена, для которой не нашлось места в советской экранизации, есть в американском фильме, где Одри-Наташа под «отзвуки вальса» делает несколько па (кто-то из моих комментаторов нашёл, что у Одри "пустые глаза", - категорически не согласна!)…
Но вернёмся к празднику. Толстой подробно описывает подготовку к балу. О наряде барышень он скажет, что на них были «белые дымковые платья на розовых, шёлковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причёсаны à la grecque».
Давайте разберёмся: дымка - тонкая, прозрачная шёлковая ткань, близкая по технике изготовления к газу. Нашла очень поэтичные слова о ней: «Свойства ткани, похожей на лёгкий утренний туман, обусловили её название».
Мы уже привыкли к той Наташе, какую сыграла в фильме С.Ф.Бондарчука Л.М.Савельева, и нам трудно представить героиню иной. Но посмотрим, совпадает ли её облик с созданным Толстым.
Далее:
https://zen.yandex.ru/media/arhkot/to-chto-ee-ojidalo-bylo-tak-prekrasno-5f21a3fa7c64f45cde4147f4 Фото с сайта reedcafe.ru/blogs