О чем это я...

Jan 01, 2020 18:41

 С самого детства я всегда хотел работать на должности, которая была бы связана с поездками (слова бизнес тогда не было :-)). Причем не в роли летчика-водителя-проводника и т.д. Моя мама мне часто напоминает, как я собирался в "кандировку" - я брал маленький папин чемоданчик в котором хранился универсальный вольтметр-амперметр (кстати, он до сих пор где-то у мамы дома лежит), выкидывал этот девайс и набивал туда важные на мой взгляд вещи - компас,зубную щетку, ручку с блокнотом и пытался упихать игрушечные рации (две хреновины, соединенные проводом длиной метров 20 и работающие от батареек Крона). Учитывая, что это был год 1976-77, идея с рациями оказалась весьма прозорливой :-). В "кандировке" я занимался всем чем можно было заниматься нормальному советскому ребенку, у которого папа работал на заводе, производящем военные самолеты в должности инженера - ломал игрушки, пытаясь провести плановое ТО.

В возрасте моих 3-х лет мы ухали в настоящую командировку всей семьей - папу отправили в командировку в братскую Польшу - обслуживать самолеты войска польского. Там мы провели 2,5 прекраснейших года из всей нашей советской жизни. Но из этого времени я вынес одну мысль - я не хочу работать на заводе (фабрике, аэродроме и прочем объекте с пропускным режимом). Поскольку папа работал с 6 утра и всегда торопился на работу.

Эта мысль у меня укрепилась потом в 14 лет, когда я на летних каникулах пошел работать фрезеровщиком на папин завод. Деньги мне платили неплохие, но сама мысль. что надо всегда с низкого старта срываться утром и успеть до 8 часов попасть на территорию завода - отравляла мне всю радость от полученных денег. Впервые я тогда осознал, что есть соотношение "цена-качество" (ну или как там можно еще обозвать это :-)). Не смотря на это, я следующие каникулы опять проработал на заводе - алчность давала о себе знать.

В итоге, уже учившись в институте, я понял, что я хочу от жизни и стал активно искать работу, которая отвечает моим требованиям - относительно свободный график и наличие командировок. Чего и в конечном итоге достиг.

Первые лет пять были великолепны! Я проводил (и провожу) больше 60% своего времени в поездках по стране (и за рубежом тоже бываю иногда). Постоянно встречался с новыми людьми, менял обстановку. Слово "скучно" исчезло из моего лексикона! Однако, у любой медали бывает 2 стороны и постепенно начали вырисовываться отрицательные стороны моей работы. Я стал ненавидеть общепит в любой его форме, меня стали раздражать большие гостиницы, на такси я стал вообще панически бояться ездить! Про авиакатастрофы я пока не думаю, но понял, что это уже не за горами :-).

Кстати, о самолетах... За 10 лет такой жизни я только Аэрофлотом пролетел больше 1 млн миль. Только за 2010 год я пролетел 185 тыс км и около 10 тыс на поездах. Для сравнения - за год на авто я проехал 6 тыс км :-)

Пару-тройку лет назад я понял, что не могу отдохнуть в отпуске, если мы уезжаем куда-либо из дома. Организм каждый вылет из дома считал командировкой и напрягался. Расслабить его не мог ни Том Ям, ни виски-кола.

Я реально стал переживать по этому поводу. Работу я менять не хотел (по крайней мере стиль жизни), но и дальше не знал, как быть. Первой спасительной идеей был совет моего друга взять отпуск не на 10 дней, а на месяц! Сразу на месяц. Не зря в СССР санаторно-курортное лечение было минимум на 21 день. Государству нужны были здоровые строители коммунизма и внимание охране труда отдавали очень большое. Я забил на работу и отвалил в июне в несезонный Таиланд. Отключив телефон и оставив дома рабочий ноутбук. В июле я вернулся новым человеком!

Я понял, что при правильном подходе можно будет вернуть радость к моему нелегкому образу жизни и стал думать, что можно изменить в дальнейшем. Процесс улучшений жизни командировочного человека бесконечен и я в этом ЖЖ буду пытаться как-то формулировать свои мысли и идеи. Надеюсь, что знания будут полезны многим людям, бывающим в командировках чаще, чем дома.

welcome

Previous post
Up