Ханой - столица Вьетнама

Aug 26, 2013 22:08




30 фотографий,общий вес 16,8Мб

Ох, наконец-то подготовил этот огромный (по меркам моего журнала) пост о своих впечатлениях, привезенных из Ханоя!
В центр Ханоя мы приехали из аэропорта на каком-то раздолбанном автобусе. Ехать было приятно - из форточки дул ветер. Периферия Ханоя безобразна - все мокрое, всюду грязь и помойки, ветхие хижины жмутся к дороге. Местами попадаются пальмы, но вокруг одни рисовые поля. Постояли в пробке минут 20. Скорость передвижения во Вьетнаме на автотранспорте ужасна, всё едет еле-еле. От аэропорта до центра города ехать около 35км, которые автобус преодолел за полтора часа. Между тем в городе в 7-8 утра уже жара за 27, не говоря уж о жуткой влажности. Туманы и облака над городом висят почти круглые сутки. Кстати у вьетнамцев день начинается в 6 утра, с восходом солнца, поэтому в 7 часов все уже были на ногах и во всю пахали!

Приехав в центр, я был несказанно расстроен - это какие-то трущобы. Грязные, вонючие, жаркие трущобы. Если на периферийных магистралях еще встречались машины в процентном количестве близком к 50, то в центре города машин единицы. Самый популярный вид транспорта во Вьетнаме - мотоциклы и мопеды. Оттого дорожное движение по улицам принимает столь хаотичный облик, что меня "укачало" минут за 15. От автобуса мы долго продирались через толпы людей и потоки мопедов к своему отелю. Несмотря на то, что в окрестностях Ханоя мы были почти неделю, по самому городу мы гуляли лишь пару раз, он не был целью поездки во Вьетнам. Тем не менее этих прогулок было достаточно,чтобы сложить о городе самое негативное впечатление :)


Перекресток рядом с нашим отелем. Все ходят как попало:



Утром еще относительно пусто бывает:



Поток мопедистов. На светофоры, кстати, никто не обращает внимания и никогда мотоциклисты не пропускают пешеходов, даже на пешеходных переходах. На самом деле непривычно видеть людей в костюмах на мопедах. Непривычнее - только на велосипедах.



В центре есть что-то вроде ресторанного центра с местной и европейской кухней. Этакий Эдвард Болен, севший на мель:



Хотя всякие едальни уровня рыгаловок расположены едва ли не в каждом доме. В них можно поесть с средним чеком в 4-5 доллара, причем достаточно вкусно и сытно. Правда рядом будет стоять какая-нибудь зловонная помойка или мастерская по ремонту мопедов.



Ханой не самый крупный и развитый город страны. Куда крупнее его, особенно в высотном отношении, Хошимин. Но в Ханое, тем не менее, население превышает 6,5млн человек, а площадь города больше московской на 600кв.км.! Неудивительно, что наиболее популярная этажность в столице Вьетнама 5-6. Практически все дома похожи. Фасад очень узкий, не более 5м, а сам дом протягивается зачастую на 30-40м вглубь квартала. На первом этаже обычно магазин/приемная/кухня/едальня/иное заведение, а на всех остальных - склад/жилые комнаты хозяев/"отель" и т.п. Обычно семья вьетнамцев держит весь дом со всеми его разносторонними заведениями. На углах улиц, на перекрестках, до сих пор сохраняется квазифранцузская архитектура, а дома чаще не выше 3 этажей:



Вид с крыши одного из отелей показывает почти сверху характер застройки, описанный чуть выше:



Более того, верхние этажи несколько меньше по площади, причем наиболее высокая часть - фасад, что делает дом похожим на грань пирамиды. Центр квартала из-за этого принимает некую воронкообразность, которую можно разглядеть только, опять же, с крыши:



Помимо автобусов (аналог городского транспорта) по городу ездит бессчетное количество бомбил на мопедах :) Но ездить с ними страшно в абсолютно хаотичном потоке. Много комфортнее пользоваться такси - все машины новые и с кондиционерами. Но скорость их передвижения из-за мотоциклистов невелика, увы.



Рельеф Ханоя отвратен - это абсолютно плоская поверхность поймы реки Хонгха (Красной). Мне вот интересно как справляется ливнесточная система города с ливнями...Найти видимый перепад местности более 3-4м нам так и не удалось. Оттого в черте города расположено много озер пойменного происхождения. Мы посещали один из них - Хоанкьем или «озеро возвращённого меча», которое является одной из историко-культурных ценностей столицы. На водоеме есть 2 острова. На одном находится Башня Черепахи:



Озеро упоминается как место, где восставшему против китайского владычества императору Ле Лою волшебной золотой черепахой был дарован меч Тхуантхьен. Получив меч, Ле Лой разбил китайские армии и стал основателем возрождённой династии Ле. Согласно легенде, в честь великой победы Ле Лой устроил праздник на озере, где жила черепаха. В синих и жёлтых лодках Ле Лой и его приближённые выплыли на середину озера, и вдруг перед носом лодки правителя появилась старая черепаха и сказала: «Тебе, Ле Лой, был послан меч, чтобы разгромить врага. Твой долг выполнен, ты победил. Меч этот страшен только захватчикам, и теперь верни его мне». Меч описал над водой полукруг, черепаха схватила его в пасть и погрузилась в воду. На более крупном острове находится Храм Нефритовой горы, к которому ведет красивый мостик:



Портал храма:



История города начинается с 1010 года, когда император Ли Тхай То приказал возвести город в окрестностях крепости Дайла на берегу Красной реки и перенести туда столицу государства Дайковьет из Хоалы. Кстати в Хоалы мы тоже побывали, как-нибудь дойдет очередь рассказать и о нем. Новый город получил название «Тханглонг» или «Взлетающий дракон». Название Ханой стало использоваться только с 1831 года. С 1902 по 1953 город был столицей Французского Индокитая, а с 1954 по 1976 - Северного Вьетнама. В 1976м году "Северный" и "Южный" Вьетнам объединились в единую Социалистическую Республику Вьетнам, а Ханой стал ее столицей.

Ханойское население функционирует как единый механизм перемешивания финансов. Значительная часть населения занимается одним и тем же - держит едальню, несколько комнат под съем, магазин или мастерскую и еще что-нибудь. Типичная едальня расположена прямо на тротуаре:



Ну а это вообще ресторан!



Немного разбогатевшие вьетнамцы строят себе балконы и даже ставят кондиционеры:



От такого использования тротуары стали почти непроходимы:



Ну а тут вообще все забито:



Улицы становятся совсем уж мелкими и забитыми :)



Бесконечные мотоциклы и мопеды надо где-то парковать. Где? На тротуаре разумеется!



Бабушка, только что выпившая апельсинового сока, негодует!



Какие в европейских городах салоны красоты? Правильно. Чистые, прохладные и светлые, с запахом шампуней:



Видимо, во Вьетнаме исключительно не популярны кабельные коллекторы или хотя бы асбестовые кабельные трубки, чтобы убирать электрификацию и связь под землю. Да-да, все это висит прямо на улицах на специальных опорах. С одной стороны вид до ужаса портится, а с другой - гармонично вписывается в формат трущоб. Ну смотрите сами:





Но есть в Ханое и красивое - старые хижины, чьи-то усадьбы. Дворцов мало вроде.





Красивые фонарики-украшения:



Еще виды на улицы с крыш, красиво:



Облачность почти беспросветная, дышать тяжело от влажности, а на улице +30:



Вьетнамцы практичные люди. Помои и отходы выливаются на проезжую часть, ими тут же питаются курицы. Из них потом чуть позже приготовят вкусные супы фо. Представьте себе, что по Манежной площади или по Никольской улице в Москве свободно бегают курицы.



Вьетнам

Previous post Next post
Up