Человеки для "оживления"

Jun 02, 2013 12:00




15 фотографий,общий вес 8,0Мб

Спровоцированный ВОТ ЭТИМ КОММЕНТАРИЕМ moscowhite пост об оживлении подземных фотографий людьми. Действительно, самый распространенный способ - поставить в кадр человека (или самого себя), который будет светить вперед фонариком иного, относительно освещения переднего плана, цвета. Но есть много других способов. Хотя даже при кажущейся бесконечности идей, все сводится к нескольким способам, некоторые из которых показаны ниже.

Самый простой способ - человек светит другим цветом. Метрошный коллектор около одной из станций:



Способ хорош своей простотой и минимумом затрат - испортить такой кадр сложно, дубли обычно не требуются. Куда сложнее снять нечто подобное с участием нескольких человек. Каждый из них должен не двигаться во время съемки, всех надо расставить так, чтобы были видны и не "захламляли" ракурс. Сложнее всего это сделать в трубе. Река Чечёра:



Несколько более широкий в диапазоне способ - изобразить какое-либо действие отдельного человека. Например, как
он что-то разглядывает, куда-то идет, пьет пиво, просто сидит отдыхает и т.д. Требует от фотографирующегося максимальной нешевеленки, а от фотографа - нормального видения ракурсов. Человек "лезет по веревке"в Рыбинке:



"Разглядывание подключки":



"Отдых" (снято на пленку):



Еще более сложный метод заключается в использовании всяких "штуковин" вроде лодок, огня и др. Совсем нечасто практикуется у подземных фотографов. Девушка с зонтом:



Использование лодки оказалось совсем сложным не только из-за её веса, но и из-за ощутимой шевеленки:



Такие игрушки можно найти в подземных речках, да :)



Ставшее последний год боянным использование шерсти:



Человека также можно "использовать" для перекрытия контрсвета, что, порой, выглядит очень эффектно, особенно при больших пространствах. Старый трубно-кабельный коллектор в центре Москвы (снято на пленку):



Использование нескольких цветов. Ливневый коллектор:



Особой сложности кадры - создание ощущения идущих людей. Когда в речном походе несколько участников, первый из идущих, если обернется назад, увидит весьма антуражную и объемную картину. Но передать фотографией это исключительно сложно. Наверное наиболее удачная моя попытка из Пресни:



Необходимость постановки в кадр человека зачастую бывает обусловлена попыткой фотографа передать масштаб сооружения. Например, на следующей фотографии изображены 80-сантиметровые трубы Ермаковского ручья, по которым нам пришлось проползти около ста метров с рюкзаками и штативами:



Отдельный случай - постановочная съемка (имелась ввиду перестрелка русского и немецкого солдатов, подробности не спрашивать):



Разумеется, все эти способы можно комбинировать, еще увеличивая диапазон. Наверняка я рассмотрел далеко не все способы, но уж что имелось, так сказать :)
Фотографии "оживляли": Илья, Катя, Митяй, Юля, alonestalker,artdel, digg_komandir, iigen, inter_roofer, luckybystander, mrsalieri, neglinkin, nshelyukhaev, pila_dotoshnaya и undergroundfoto, за что им всем в отдельности большое спасибо!

Микс, Фотодроч

Previous post Next post
Up