15 фотографий,общий вес 8,0Мб
Спровоцированный
ВОТ ЭТИМ КОММЕНТАРИЕМ moscowhite пост об оживлении подземных фотографий людьми. Действительно, самый распространенный способ - поставить в кадр человека (или самого себя), который будет светить вперед фонариком иного, относительно освещения переднего плана, цвета. Но есть много других способов. Хотя даже при кажущейся бесконечности идей, все сводится к нескольким способам, некоторые из которых показаны ниже.
Самый простой способ - человек светит другим цветом. Метрошный коллектор около одной из станций:
Способ хорош своей простотой и минимумом затрат - испортить такой кадр сложно, дубли обычно не требуются. Куда сложнее снять нечто подобное с участием нескольких человек. Каждый из них должен не двигаться во время съемки, всех надо расставить так, чтобы были видны и не "захламляли" ракурс. Сложнее всего это сделать в трубе.
Река Чечёра:
Несколько более широкий в диапазоне способ - изобразить какое-либо действие отдельного человека. Например, как
он что-то разглядывает, куда-то идет, пьет пиво, просто сидит отдыхает и т.д. Требует от фотографирующегося максимальной нешевеленки, а от фотографа - нормального видения ракурсов. Человек "лезет по веревке"в
Рыбинке:
"Разглядывание подключки":
"Отдых" (снято на пленку):
Еще более сложный метод заключается в использовании всяких "штуковин" вроде лодок, огня и др. Совсем нечасто практикуется у подземных фотографов. Девушка с зонтом:
Использование лодки оказалось совсем сложным не только из-за её веса, но и из-за ощутимой шевеленки:
Такие игрушки можно найти в подземных речках, да :)
Ставшее последний год боянным использование шерсти:
Человека также можно "использовать" для перекрытия контрсвета, что, порой, выглядит очень эффектно, особенно при больших пространствах.
Старый трубно-кабельный коллектор в центре Москвы (снято на пленку):
Использование нескольких цветов. Ливневый коллектор:
Особой сложности кадры - создание ощущения идущих людей. Когда в речном походе несколько участников, первый из идущих, если обернется назад, увидит весьма антуражную и объемную картину. Но передать фотографией это исключительно сложно. Наверное наиболее удачная моя попытка из
Пресни:
Необходимость постановки в кадр человека зачастую бывает обусловлена попыткой фотографа передать масштаб сооружения. Например, на следующей фотографии изображены 80-сантиметровые трубы
Ермаковского ручья, по которым нам пришлось проползти около ста метров с рюкзаками и штативами:
Отдельный случай - постановочная съемка (имелась ввиду перестрелка русского и немецкого солдатов, подробности не спрашивать):
Разумеется, все эти способы можно комбинировать, еще увеличивая диапазон. Наверняка я рассмотрел далеко не все способы, но уж что имелось, так сказать :)
Фотографии "оживляли": Илья, Катя, Митяй, Юля,
alonestalker,
artdel,
digg_komandir,
iigen,
inter_roofer,
luckybystander,
mrsalieri,
neglinkin,
nshelyukhaev,
pila_dotoshnaya и
undergroundfoto, за что им всем в отдельности большое спасибо!