Возвращение в УНК

Jul 31, 2011 16:42




25 фотографий,общий вес 11,3Мб

Я этот пост уже писал, однако написал я его тогда с рядом неправильностей,а правка была отложена очень надолго...
Вот, так же как и в прошлый раз, собрались мы совершенно спонтанно поехать в Ускоритель вместе с nshelyukhaev. И решили это так же как и года 2 назад в Макдаке. На этот раз к нам присоединились alonestalker и max_ashby. Основной целью поездки было посещение Нептуна, до которого мы в тот раз не дошли по ряду причин.
В этот раз мы к счастью ехали на машине, поэтому от Москвы добирались не 4,5 часа, а всего полтора, да и вещи тащить на себе не надо было, поэтому, несмотря на трудные будни и полные рюкзаки фототехники и света, мы приехали на место бодрыми)
Пока max_ashby и nshelyukhaev поехали парковать машину в надежное место в 4 км от ствола, мы с alonestalkerом пошли проверять пригодность залаза. К счастью все было нормально и мы, подготовив путь другим, спустились вниз.
Во время спуска я посчитал глубину, вышло 63 метра. К сожалению ствол был внизу весь в тумане, так что снимать даже не пытались. Первое изменение, произошедшее за 2 года, которое я заметил - везде рельсы подняли до технологического уровня и залили бетоном. Тогда этого не было. Поскольку у нас было около часа времени до подхода остальных, мы сперва пошли против часовой стрелки по тоннелю. Прошли около километра, сумели включить на 100-метровом отрезке свет и поснимать:



Потом пошли опять к стволу, сделав по пути еще несколько снимков (здесь только один):



Налево подходная к шахте:



Тут мы решили второй раз поужинать. Как только расселись, раздались шумы и шорохи со стороны шахты. Минут 20 происходила возня со спуском, довольно шумно кстати, в итоге наши товарищи оказались возле нас. Выдвинулись от ствола мы ровно в 2 ночи. Было решено без всяких фотосъемок быстрым шагом идти на Нептун. Не вышло. Через метров 500 мы сумели запустить еще на одном участке свет и тут же начали снимать:



Северо-западная часть УНК, надо сказать, вообще очень мрачная. Там сыро, местами туман, на полу вода, местами даже много. Весьма неприятно, когда стоишь в тишине, и вдруг включается насос. Давящие своды, прыжки через лужи и дренажные ямы, балансирование по рельсам. По пути нам встречались рабочие шахты, все в грязи, зато свет горит:





Налево ответвление к очередному руддвору:



Сам Руддвор:



Одну шахту удалось отснять, хотя жаль, что она перегорожена:



Ещё руддвор:



max_ashby и nshelyukhaev соответственно:



К 4.30 ночи нам начало надоедать ходить по грязи и я даже отчаялся дойти до Нептуна (я не знал сколько точно идти), ибо времени у нас было до 6-7утра. Однако после очередной шахты перед нами оказались ворота с замком. Ворота удалось миновать, хотя они и обсигналены. Спалились ли мы, так осталось и неясным. За воротами (тут правда возникли сомнения за этими воротами или после Нептуна,наверное после,ну да ладно) оказался совсем маленький одноместный мотовозик, причем явно не на аккумуляторах, а с двигателем. Ехать на таком смысла не было...Впрочем силы еще были и мы решили пройтись еще полчасика. Тут меня ожидала находка, шокировавшая меня и повлиявшая на психическое состояние часа 4 спустя, но обо всем по порядку. Собственно находка заключалась в найденной сбойке к параллельному 5-метровому тоннелю!Состояние его правда ужасное, примерно такое, только без рельс и кабель-канала под потолком. Такое мрачное место я не видел наверное никогда...ощущение полной забытости и разрухи, однако с примесью массивности и неповторимости...Снимать там мы правда не стали, ибо лень было и торопились. Забегая вперед скажу, что этот дублер идет почти вдоль всего 21-километрового Большого кольца, ибо сбойки нам попадались повсеместно, кроме Северо-западной части. Причем большинство сбоек было в дренажных ямах, поэтому почти никто ранее этого не замечал. На счет непрерывности дублера утверждать ничего не стану, ибо для этого его надо весь пройти. Но один факт может свидетельствовать о его непрерывности - мы встретили всего 2 руддвора, соединяющих Кольцо и Дублер и во все стороны дублер продолжался.

Наконец-то, к 4.50 ночи мы вышли к месту, где рельсы были утоплены в пол, и стало совсем чисто:



Очень красиво здесь выглядит тюбинг:



К 4.55 мы наконец-то дошли до Северо-Восточного прямолинейного отрезка, до Нептуна. Сперва шел просто крупный 9-метровый тоннель без металлоизола:



Но размеры Нептуна просто впечатляют! Высота метров 10, ширина все 12!



И еще несколько фоток с той же части:







Тут же рядом я снял еще одну шахту, но поскольку условия съемки там были очень плохие, осветить как следует не вышло, а из RAW только так вытянулось:



И тут мы встали на распутье...Время 5.30 ночи, пора бы назад. Мы почему-то решили, что прошли чуть менее половины Кольца и оставалось идти километров 11-12, поэтому мы решили рискнуть "замкнуть" кольцо, пройдя его все по часовой стрелке. Но мы просчитались. Жестоко. Уже позже стало ясно, что надо было пройти не половину, а 2/3 кольца, около 15-16 километров...Главным аргументом в пользу прохождения всего УНК был сухой пол, и мы двинулись в путь от Нептуна в 5.30. Поначалу шлось весело. Стволы в восточной и юго-восточной частях все были перекрыты или без лестниц, вылезать негде было. При приближении к Южному прямолинейному участку и к гейту в Малое кольцо, где сейчас установлен действующий синхротрон у-70, я начинал все больше и больше нервничать, как бы не спалиться. Рассказов я всяких слышал и читал много, поэтому было боязно, но все обошлось. Гейта кстати так и не встретили, однако один замурованный отвилок был.

В южной части мы встретили вот такой агрегат:



Далее встретили еще пару шахт такой конфигурации:





Тут в 7.22 меня спалила собака наверху, она долго лаяла, а когда мы отошли от шахты метров на 200, послышался шум за спиной,будто кто-то наступил на железный лист над дренажной ямой. Мы погасили свет и почти в полной темноте, стараясь не шуметь, ускорили шаг. Все обошлось. Что это было - хз. В тоннеле начали появляться закладные под коммуникации, по потолку потянулись мегапроводники (я их поленился снять, теперь жалею).
Когда в 7.30 по нашим прикидкам мы должны были быть в 1-1.5км от вылаза, мы неожиданно вышли в очередной прямолинейный здоровый зал и тут я понял, что мы ошиблись на счет расположения Нептуна...
Этот зал несколько отличался от всех прочих наличием с внешней стороны понижения (подозреваю,что это второй гейт к Малому кольцу):



Быстро сняв это место мы, помятуя о шуме за спиной, продолжили путь. Пройдя еще около часа, нам (уж мне то точно) стало становиться плохо: мозг перестал соображать, ноги были стоптаны и натерты, все работало на автомате, крыша будто бы ехала не спеша, черепицею шурша, сознание затуманивалось. Это было противно. Нас начал сопровождать след от велосипеда, метров через 500 и он бросил нас. Нам казалось, что мы одни в лабиринтах, безнадежно заблудившиеся и никому до нас нет дела. Немного разбавляли монотонное перемещение в пространстве попадающиеся шахты и периодические остановки для подтягивания ОЗК (зачем я в них шел?). В итоге я их снял и пошел в ботинках. Кстати, шахты на юге и юго-западе оборудованы лифтами и бетонными лестничными пролетами! Самые ужасные мысли были вызваны (как я ранее намекал) обнаруженным дублером. Мы боялись, что тоннель идет петлей, общей длиной под 40км:) При том, что все понимали, что это бред, мысль была столь пугающей, что просто так избавиться от нее не удавалось...
Воздух был сухой и теплый, но это было скорее неприятно при нашем высоком темпе передвижения. В юго-западной части тоннель наиболее готовый и выглядит так (Фото мое, снято с камеры alonestalkerа):



Встретились еще две двери, точнее это были ворота. Пришлось открывать ворота, закрытые на болт и на засов соответственно. Поскольку двигались мы с крейсерской скоростью, палева мы не боялись. Вторая дверь, с засовом, была толщиной сантиметров 20. Открыв ее, стало казаться, что мы близимся к выходу, ибо воздух стал сырой и холодный, но рельсы все еще оставались утоплеными в бетон, а закладных меньше не становилось. Пробродив еще с час, около 9.10 мы заметили существенные изменения. Сперва стали пропадать закладные и стойки, а чуть позже рельсы "вылезли" из бетона. Тоннель стал таким же, как и около нашего ствола. Вся усталость забылась, мозг прояснился и мы двинули еще быстрее!Вскоре уперлись в еще одни ворота, которые быстро преодолели, а через несколько минут показался свет вдалеке, который мы с alonestalkerом зажгли.
Всё! мы подходили к выходу. К стволу пришли мы к 9.40 утра, на поверхность выбрались в 10 утра! И все были безмерно рады уличной жаре!

МЫ ПРОШЛИ ЗА 8 ЧАСОВ ВЕСЬ УСКОРИТЕЛЬ!!!

Предстоял всего лишь небольшой (4,5км) маршрут от шахты до припаркованной машины, показавшийся никчемным пустяком в сравнении с проделанным маршрутом по Ускорителю, в который, я надеюсь, еще раз вернусь! А этот поход надолго запомню. Теперь это новый рекорд длины подземного похода: 23 километра за один раз!!

Не могу не выразить благодарности:
max_ashby за компанию, за помощь в нескольких кадрах;
alonestalkerу за компанию, веселье, фонари и за количество пива, выпитого с пати:)
nshelyukhaevу за уже вторую поездку в УНК, за пронесенную сумку с моими ОЗК (я б иначе не дошёл!) и за машину!

Подземелья, УНК

Previous post Next post
Up