ПОРТ И ГОРОД - вместе 220 лет...

Oct 14, 2014 08:08

Оригинал взят у moryakukrainy в ПОРТ И ГОРОД НЕ МОГЛИ НАГОВОРИТЬСЯ

- Может, хватит «грузить» городского голову, мы и так у него порядком времени отобрали, - сказал председательствующий, Владимир Зайков, под конец двухчасовой встречи Геннадия Труханова с коллективом Одесского порта.
- У меня для портовиков всегда есть время, - отреагировал градоначальник и стало понятно, что разговор одесского городского головы именно здесь, в сердце города на пассажирском комплексе порта - это не простая формальность. Это был неравнодушный разговор одесских долгожителей - думы и порта. Обоим по 220 лет. Обоим есть до всего дело. Оба осознают ответственность за будущее морской столицы.

Что уже сделано и что в планах - новоизбранный городской голова подробно отчитался за первые 100 дней на встрече с портовиками 3-го октября
Городской голова Геннадий Труханов предпочел отчитываться в формате «глаза в глаза» - доклад по пунктам и полчаса на вопросы-ответы. Портовики допытывались за бездомных животных, велосипедные дорожки и Трассу здоровья, готовность города к зиме и новую жизнь старичка-порта в условиях реформы портового сектора экономики, конкуренции за грузопотоки и таможенной неразберихи с досмотром ящиков.



Владимир Зайков, председатель комитета профсоюзов Одесского порта, в начале встречи убрал формальности, напомнив, что встреча, это продолжение диалога Геннадия Труханова с портовиками по самым актуальным вопросам жизни порта и города.

В первую очередь - «общий язык»
- Прошли те времена, когда порт не мог найти общего языка с городом, - сразу же заметил Геннадий Труханов.  - Порт - градообразующее предприятие. Это то, с чего начал жизнь наш город.
К показателю реальной работы нынешней власти Геннадий Труханов отнес сферу благоустройства города. Так, уточнил он, городская ревизия началась с мест отдыха - парков скверов и склонов.
- Придешь в парк - а там на каждом шагу или карусельки в болоте, или «наливайки». С этих мест, - добавил мэр, - и начали город приводить в порядок.
- Большая часть Лунного парка, - доложил,  - заброшенного 20 лет, сегодня восстановлена, работы не прекращаются. Приведены в порядок парки Победы, Горького. Ведется реконструкция Суворовской аллеи центрального парка, будет восстановлена аллея Славы.
Восстановление забытых туристических маршрутов по городу повысит привлекательность города для туристов. А это напрямую связано с работой пассажирского терминала порта, убежден Г. Труханов.
Решен вопрос с беспорядочным движением на Трассе здоровья вдоль побережья.
- Основная задача - отработать проект реконструированной Трассы здоровья. Архитектурному отделу поручено разработать предложения, которые мы обсудим вместе с городской общественностью, - уточнил мэр.

Улица зеленая моя
Малые архитектурные формы (мафы) или, как называют их в народе, «будки» тоже оказались «под прицелом».
- Сегодня Привокзальная площадь преобразилась, - заметил мэр. - Там уже нет того «холоймиса» - бастурмы-шаурмы.
На ул. Черняховской 44 объекта, продолжил:
- Останется 14! И ничего на этом месте не будет. Завезен чернозем, посеяна зеленая трава.
Правда, по словам головы, процесс идет сложно. Предприниматели не хотят терять доход. Но, работая 15 лет в городе, большинство из них «ни копейки не платили в бюджет».
- Говорят: «Вы не даете людям заработать копейку». Неправда, - возразил мэр, - рынки полупустые. Туда не хотят идти, потому что надо платить рыночный сбор. А здесь можно не платить.
Сегодня восстановлена комиссия по дизайну, которая и будет «решать какие у нас должны быть мафы», причем с обязательным общественным слушанием, добавил он.
Практически отремонтирована ул. Щорса, заканчивается ремонт на Заболотного. На очереди - ул. Сахарова, четырехполосная дорожная разметка которой разгрузит движение в Суворовском районе, и соединение ее Марсельской.
Разобрались с подтоплением отдельных микрорайонов. Расчищены: Румынский канал, который существенно снимет уровень воды на нижнем Большевике, ливневая канализация до Буферного пруда на «реке Волге» - Балковской дороге. Решается вопрос с затоплениями в районе Пересыпского моста.
- Справимся обязательно, - пообещал городской голова. - По крайней мере я собрал совещание и сказал: «Мы поставили задачу, мы ее обязаны выполнить».

Монополизм пора искоренять
Разрушение сложившихся монопольных схем, снижение коррупции, прозрачные рыночные отношения - задачи первого порядка.
На лифты в Одессе монополия, признал градоначальник. Но никто ими реально не занимается.
- Люди крестятся перед входом в лифт, - добавил серьезно.
Сейчас все меняется. Переговоры были с белорусской компанией «Могилев Лифт» и фирмой «Отис». Обе готовы «зайти в город и работать, не повышая тарифы».
- Они готовы в месяц от 5 до 10 кабин менять на новые, - уточнил мэр. - Но работы по реконструкции лифтов проводятся уже сейчас - мы уже поменяли 10 купе в городе.
Монополизм и в ритуальных услугах, кто с этим сталкивался - знает, в очередной раз возмутился голова: «От нашего коммунального предприятия не осталось даже лопаты». Этим займутся тоже, пообещал он.
- Мне сейчас говорят:  - добавил мэр. - «Где Вы боретесь с коррупцией? Все ж процветает дальше». Конечно, ее побороть за один раз не возможно. Это процесс не одного дня.
По тому, как об этом говорил Г. Труханов, было видно - городской голова настроен жестко менять сложившийся порядок, чьи бы интересы за этим не стояли.
- Кто меня знает, - добавил, - знает, что это мой стиль работы. И ничего показушного здесь нет. Задача, которую я ставлю перед собой, и перед теми, с кем я работаю - это системные реформы преобразований. А это война, серьезное столкновение.

В фокусе «социалка» и спорт
Больной вопрос - детские сады, признал Геннадий Труханов. Сегодня на очереди стоят 12 тысяч маленьких одесситов. Задача не решалась годами, подчеркнул мэр.
- Сегодня мы с нуля заложили один детский сад за внебюджетные средства,  - доложил Городской голова. - Где нашли деньги? Скажу. Те, кто застраивает Суворовский район, пришли с проблемой пересмотра инвестобязательств - с них требуют взятки. Я сказал: «Взятки не надо нести, постройте городу детсад».
В ближайшее время будет восстановлен детсад на Слободке, на поселке Котовского откроется детсад «Неугомон», который неэффективно использовался ранее.
На стадии завершения работы по детской поликлинике в Суворовском районе. Там же ведется строительство больницы Скорой помощи. 
В Суворовском районе уже открыты 5 новых стадионов. Функционируют открытые вначале сентября стадионы в 24-й и 61-й школе. Ведется работа по открытию стадиона возле 14-й школы.
Еще одна одесская проблема  - недострои.
- Сегодня оживили достройку объектов на Марсельской, Высоцкого, Сахарова, Люстдорфской дороге, - уточнил мэр.
- Закончим дом молодежного строительства на Бочарова, - пообещал. - к Новому году часть домов мы сможем сдать.

Кто возит?
В «Горэлектротрансе», когда-то в погоне за дешевым авторитетом, отдельные политики сделали бесплатный проезд, подчеркнул Г. Труханов.
- Но что произошло: подвижной состав, сами видите, в каком состоянии. Не обновлялся, не за что было. Квалифицированные кадры поразбегались, потому что не платили зарплаты месяцами. Сегодня основной поток людей возит электротранспорт, где плата 1,5 грн. А зарабатывают деньги частные перевозчики, которые забрали весь пассажиропоток на себя.
Городское автопредприятие, по словам мэра, которое могло также работать, было отдано в частные руки и почти уничтожено.
- На ближайших сессиях мы вернем его, - сказал Г. Труханов. - Возьмем комфортные для одесситов автобусы.
Предприятие сегодня убыточно, добавил, но оно будет работать, будет зарабатывать деньги, а часть средств «мы сможем компенсировать». Это процесс не скорый - нужно 2-3 года, тем не менее, вопрос уже на повестке дня.
- Вот это я называю системными преобразованиями, которые должны произойти, - подытожил градоначальник.

Электронный город
Основная задача сегодня - контролировать каждую копейку в бюджете, отметил городской голова:
- Мы вводим программу «электронный город». Сократится бумажный документооборот, одесситы смогут электронным способом оформлять заявления и видеть их прохождение по кабинетам, знать конкретные сроки исполнения. Программа призвана уменьшить коррупцию.
- Непростая задача, но выполнимая, - сказал мэр.

О порте думаем также
- Развивать необходимо город вместе с портом, - отметил Г. Труханов.
В ВР уже лежат на рассмотрении два законопроекта по развитию взаимоотношений города с портом.
Подготовлен еще один законопроект - по портовым админсборам, суть которого в том, чтобы часть денег оставалась в городе, часть - в порту.
- Чтобы не отсылали деньги наверх и не могли скрепки себе купить, - добавил городской голова.

Спрашивайте - отвечу
- Инвалиды-колясочники, в том числе и туристы, мамочки с колясками не могут попасть в город с морвокзала и обратно по одной простой причине - подземный переход на ул. Приморской не оборудован должным образом. Нужно либо поставить светофор на данном участке либо сделать пандусы в переходе.
- Светофор - это компетенция дорожной милиции, они должны дать свой ответ. Если же проще будет поставить пандус - сделаем пандусы, - пообещал решить вопрос городской голова.
- Проект отвода объектов собственности порта «висит» в горсовете уже четыре месяца, помогите решить, - вопрос-просьба от портовички.
- Де-юре, земля в пределах города - городская, но по некоторым законам госпредприятия находятся в компетенции обгосадминистрации. Мы встретимся с юристами порта и облюрдепартаментом, - пообещал мэр, - и определим, где чья юрисдикция.
- На повестке дня в порту создание транспортно-логистической инфраструктуры на полях фильтрации. Нам необходим документ, который бы дал уверенность, что мы получим желаемый результат. И чтобы мы могли обратиться в Мининфраструкты и Кабмин для выделения средств, - вопрос-просьба от Руслана Сахаутдинова, замначальника администрации порта.
- Насколько эффективно мы сегодня используем мощности, что в непосредственной близости к порту? - вопросом ответил городской голова, упоминая судоремонтном заводе.
Для начала, отметил он, важно выработать четкую концепцию развития на запрашиваемом участке земли, чтобы не получилось так, «что мы застолбили территорию и сами не знаем, что с ней делать». Но в любом случае, подытожил Г. Труханов, порт всегда в приоритете у города.

Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук

Туризм, Профсоюзы

Previous post Next post
Up