Александр Мардань: Высоцкий заканчивал концерт песней «Парус», и зал его принимал с восторгом

Jul 25, 2014 08:05

Оригинал взят у moryakukrainy в Александр Мардань: Высоцкий заканчивал концерт песней «Парус», и зал его принимал с восторгом

                                                         25 июля - День памяти Владимира Высоцкого
Драматург Александр Мардань в культурном пространстве Одессы личность известная. Он - один из основателей ежегодных «Встреч в Одессе», Международного театрального фестиваля в начале сентября. Его пьесы ставят как в одесских театрах, так и на сценах Киева, Днепропетровска, Харькова, Луганска, Донецка. Знают драматурга и в России, и в Израиле, в странах ближнего зарубежья.
В юности Александру Марданю, как и многим, посчастливилось «покататься» по легендарной крымско-кавказской линии. Мало сказать, посчастливилось. Ведь в одном из рейсовых круизов он видел знаменитейшую пару Высоцкий-Влади. Тогда еще школьнику хоть издалека удалось «прикоснуться» к великому таланту. Ко дню памяти барда Мардань поделился своими воспоминаниями

- Это была знаменитая крымско-кавказская пассажирская линия «Одесса - Ялта - Сочи - Батуми - Сухуми - Новороссийск - Одесса». За 7 дней 6 портов! Огромный теплоход «Тарас Шевченко»! - рассказывает Александр Евгеньевич. - Это был 1972-ой или 1973-ий год. Скорее всего, капитаном в том круизе был Назаренко. Я был учеником 9-10 класса, и для меня побывать на таком цивилизованном судне в плане сервиса было незабываемым впечатлением. Ведь крымско-кавказскую линию обслуживали суда, которые два - три месяца работали в каботажном плавании, а еще 9 месяцев работали с западными туристами, то есть уровень сервиса был соответствующий. Линия пользовалась повышенным спросом и популярностью, а путевки были дефицитом. Особенно когда появились черно-белые суда такие, как «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Михаил Лермонтов», «Шота Руставели». Одним из элементов повышенного сервиса были приглашенные актеры театра, кино и эстрады. Система оплаты была бартерной. Гонораров не платили за концерт, который они давали на судне, но зато была возможность бесплатного круиза.

Владимир Семенович очень любил этот вид отдыха. Он дружил со многими капитанами - с Александром Назаренко, Анатолием Гарагулей. Чаще всего садился на судно в Одессе и выходил там же. Он любил вместе с Мариной Влади провести неделю в таком круизе. В одном из таких рейсов мы и пересеклись. Чаще встречи происходили у бассейна. Он приходил с Мариной, ни от кого не прятался. Вел себя просто, открыто, разговаривал с людьми, отвечал на вопросы, но не было никакого панибратства. Он тогда не употреблял никакого спиртного: был в жесткой завязке, занимался спортом. Я видел, как он отжимался у бассейна. Вообще Высоцкий был атлетически сложен, постоянно поддерживал спортивную форму. Марина была женственна. Запомнилось, как она ложилась на шезлонг, расстегивая бретельки купальника на спине и загорала, как все. Никакой звездности и стеснения, так как не было досаждений от папарацци, что характерно для наших дней.

Запомнился еще один эпизод. Мои родители до этого круиза были в Венгрии и привезли мне футболку: на белом фоне был нарисован цветной портрет группы «Led zeppelin». Я помню, что взгляд Высоцкого на некоторое время остановился, но не на мне, а на футболке. Там был портрет с четырьмя фотографиями в квадрате. Это по тем временам было очень модно и необычно. Высоцкий очень внимательно изучал этот принт. Как мне было приятно, что не я, а моя футболка привлекла внимание Владимира Семеновича!

- Как прошли концерты на судне?

- Высоцкий дал один концерт для экипажа днем, и его транслировали по судовой трансляции. Для пассажиров было два концерта - в 7-8 вечера. Один - в начале круиза, второй - в конце. Высоцкий заканчивал концерт песней «Парус», и зал его принимал с восторгом. Помню, как он вышел на сцену, взял гитару и сказал вдруг залу: «Извините, наш сын расстроил гитару». Марина сидела в этом музыкальном салоне - на диване рядом со сценой.

- То есть они с детьми отдыхали?
- Это были дети Марины Влади от первого брака: два сына - 11 и 14-15 лет.

- Наверно, артисты жили в лучших номерах?
- Высоцкий в ходе круиза вел себя очень скромно - он не требовал люкса, как например, Алла Пугачева в годы своей популярности. С Мариной они снимали две каюты, поскольку с ними были дети.

- Вы были тогда в таком юном возрасте, но уже знали о Высоцком. От родителей?
- Впервые о Высоцком я услышал, когда мне было 11-12 лет, это был 1967-1968-ой год.
После фильма «Вертикаль» он был суперпопулярен, появились записи. Несмотря на то, что я был подростком, из всех народных артистов на тот момент я знал всего двух -Высоцкого и Жванецкого. Они существовали в народных записях. Это были магнитофонные ленты, кассет тогда еще не было. И хотя они не были запрещены, но не приветствовались официальной властью. Высоцкий не был в прямом смысле слова запрещенным, вот как, например, Александр Галич. Просто он был артистом очень популярного тогда Театра на Таганке и благодаря этому имел многие блага в Москве. Он был и киноартистом - достаточно известным, но при этом его популярность не шла в сравнение с популярностью Рыбникова, Тихонова и других. Но Высоцкий был популярен для любителей авторской песни - для тех, кто ее понимал.
В Одессе он был очень известен для той категории людей, которые ему чем-то помогали. И это все было задолго до «Места встречи изменить нельзя». И были уже те, кто бывали в Москве на Таганке и могли его оценивать как актера, сыгравшего Гамлета.

- Вы бывали «на Таганке»?
- В этом театре у меня был знакомый осветитель Дмитрий, который проводил меня через служебный вход. Я стоял на втором этаже во время разных спектаклей, так как мест в зале просто не было. Таганка - был самым популярным театром Москвы. Им руководил Юрий Петрович Любимов, и театр был под покровительством некоторых партийных работников, в частности Юрия Андреевича Андропова. А Любимов был своего рода громоотвод - чтобы придерживать артистов. Любимов бывал «на этажах», и в свою очередь прикрывал Высоцкого и других артистов. Театр успешно ездил на гастроли - в Германию, Польшу, Францию.
А Марина Влади была членом компартии Франции, и в связи с этим Высоцкий также был выездным - перед ним открывались многие двери и граница.

- Смерть Высоцкого шокировала Вас?
- В июле 1980-го года я работал в «Инфлоте», и мы с ребятами поехали отдыхать на Бугаз. В день смерти кто-то услышал новость о смерти по радио «Голос Америки». Смерти Высоцкого никто не ожидал, и для меня это был также удар.
Тогда у него уже была огромная популярность, и мало кто знал о его наркомании - о морфии, о сердечных приступах. В 1979-ом году уже вышел фильм с ролью капитана Глеба Жеглова, а в театре уже был «Гамлет» и все ахали и охали, когда узнали о трагедии.

Снежана Павлова, фото автора

Фотоальбом: Владимир Высоцкий и Море здесь


image Click to view



Я, конечно, вернусь, весь в друзьях и мечтах...

Капитан Назаренко: «Потому, что всегда мы должны возвращаться!»

Владимир Высоцкий на лайнере «Шота Руставели». Воспоминания капитана

Музыка, Высоцкий Владимир, История, Даты

Previous post Next post
Up