Государственное предприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» определило на конкурсе организацию, которая займется за госсчет реконструкцией аэродромного комплекса воздушных ворот. Победителем конкурса стала симферопольская компания ООО «Спецрембуд». На строительство новой взлетно-посадочной полосы
такой же длины, как нынешняя, и установку навигационного оборудования фирма получит из госбюджета почти 1,7 млрд гривен. Кроме «Спецрембуда», в конкурсе принимала участие компания «Проджекти-Ка», являющаяся генеральным подрядчиком строительства нового пассажирского терминала аэропорта.
Учредителями ООО «Спецрембуд» являются некая Лариса Ларина (сестра директора) и одесское ООО «Варда Плюс», зарегистрированное на улице Посмитного, 2. По этому адресу находится, как известно, санаторий «Молдова», принадлежащий одесским бизнесменам Борису Кауфману и Александру Грановским. Последние с 2011-го года являются фактическими владельцами одесского аэропорта (за исключением «взлетки», остающейся в собственности государства).
Единственный учредитель и директор ООО «Проджекти-Ка» - сербский футболист Ненад Адамович. А зарегистрирована фирма в здании «Финбанка» на проспекте Шевченко, 4а. Финансовое учреждение принадлежит все тем же Кауфману и Грановскому, что наводит на мысль о фиктивном характере конкурса по выбору подрядчика реконструкции.
Напомним, два с половиной года назад одесский аэропорт
достался этим господам совершенно бесплатно - под обязательство полностью его осовременить. Бизнесмены должны были реконструировать за свой счет в том числе и взлетную полосу.
Впоследствии, однако, выяснилось, что денег у них нет даже на строительство пассажирского терминала. Пришлось
занимать на льготных условиях у государственного «Укрэксимбанка». «Взлеткой» пообещало заняться государство, для чего было создано ГП «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса». Оно должно получить под госгарантии кредит в размере 1,7 млрд грн и… перечислить их фирме, связанной с Кауфманом и Грановским. Специалисты, кстати, считают, что это в разы больше, чем действительно необходимо для строительства новой ВПП.
Прямо как в сказке о вершках и корешках, причем в роли глупого мишки выступает украинский народ, а умного крестьянина - парочка одесских предпринимателей.
Источник