США. Республиканцы и демократы - лобовая атака...

Oct 06, 2013 20:48

Бюджетный кризис в США: политический паралич "Обамакер"



Фото EPA/KEVIN LAMARQUE

Спикер палаты представителей Конгресса США республиканец Джон Бейнер в очередной раз призвал сегодня президента страны демократа Барака Обаму к переговорам для урегулирования нынешнего бюджетно-финансового кризиса в стране. "Американский народ не хочет приостановки деятельности правительства, и я тоже этого не хочу, - сказал он. - Единственное, чего мы просим, - это сесть вместе и все обсудить, чтобы обеспечить американцам справедливый подход в рамках программы "Обамакэр". Так в США именуют программу медицинской реформы, законодательно утвержденную в 2010 году, а сейчас вступающую в силу.



Одновременно Бейнер предупредил, что республиканская оппозиция в Конгрессе США не собирается принимать "чистую", т.е. свободную от политических условий и увязок резолюцию о финансировании правительства. Это же, по его словам, относится и к предстоящему спору об очередном повышении потолка государственного долга в США. "Я не считаю, что нам следует допускать дефолт по долгам", - заявил он. Однако, если уж повышать уровень заимствований, "то надо что-то делать и с проблемой расходов и отсутствия экономического роста", сказал спикер.

Белый дом на его слова пока не отреагировал. Но его позиция и без того известна. Действующая администрация Обамы и демократическая партия власти в целом считают, что политический торг по поводу финансирования правительства , а это основная задача Конгресса,в принципе, неуместен.
Выхолащивать в угоду республиканцам программу "Обамакэр" - главное политическое достижение действующего президента - демократы не намерены. А что касается госдолга, Обама лично и через ближайших помощников уже много раз предупреждал, что по этому ключевому вопросу, чреватому первым в истории США дефолтом, он вообще не собирается вести никаких переговоров с идеологическими оппонентами.

Насколько известно, в Белом доме сложилось убеждение, что у республиканцев цугцванг, т.е. такое положение, при котором любой ход ведет к ослаблению позиции. Сегодняшняя цитата дня в Вашингтоне - это слова некоего представителя администрации: "Мы выигрываем... Для нас на самом деле неважно, сколько продлится приостановка деятельности правительства, "поскольку в конечном счете важен результат".

Возможно, это и так, но со стороны впечатление странное. Бездействие властей в кризисной ситуации порождает ощущение беспомощности, политического паралича. Оно только усугубляется постоянными напоминаниями правительства о "катастрофических последствиях" потенциального дефолта и предупреждениями МВФ о том, что власти в Вашингтоне играют с огнем. Обама, как известно, только что отменил важную международную поездку, чтобы не отлучаться в кризисный момент из дома.

Твердокаменную непримиримость по отношению к правительству могут позволить себе лишь те политики-республиканцы, которым нечего опасаться в собственных избирательных округах. Таких немало, но есть и другие. А у сенаторов, избираемых от целых штатов, и губернаторов, получающих из федеральной казны средства на реализацию программы "Обамакэр", имеются очень весомые поводы для готовности к компромиссу.

С другой стороны, и у крайне правых есть свои резоны. Многие из них действительно убеждены, что "Обамакэр" ошибочна и вредна для страны, что она не пользуется пониманием и поддержкой большинства простых американцев. И в нынешней ситуации эти люди видят последний шанс остановить реформу прежде, чем она станет реальностью.
В итоге получается, что демократичесий и республиканский "самолеты" в США продолжают лететь друг другу лоб в лоб.
А люди "на земле", затаив дыхание, смотрят на них и думают о том, что будет, если ни один из них не свернет.

Андрей Шитов (ИТАР-ТАСС, Вашингтон)

http://www.itar-tass.com

Почему Обамакер - это не социализм...
В политике есть настолько заклейменные проблемы, что мы перестаем ясно видеть их суть. Ярким примером тому является Обамакер - реформа здравоохранения, обязывающая каждого американца иметь медицинскую страховку. Дебаты вокруг реформы дошли до такой степени накала страстей, что накануне попытка отменить или хотя бы отсрочить ее вступление в силу еще на год «увенчалась» первой за последние 17 лет остановкой работы федерального правительства.



Но те, кто называет реформу социалистической и винят либеральные государственные программы, упускают из вида один важный момент: альтернативы реформы здравоохранения США едва ли от нее отличаются.

Среди населения США в 316 миллионов человек, около 48 миллионов не имеют медицинской страховки. Если один из них обращается за медицинской помощью, оплата за нее ложится на плечи всех остальных в виде раздувающейся стоимости медицинских услуг и страховых надбавок.

За неимением лучших слов, скажем так: де-факто существующая система оплаты медицинской помощи является перераспределением ресурсов, которые не признаются или не учитываются властями, что привело нас к чудовищному скачку в стоимости этих услуг.

Теперь же с реформой Обамакер это должно измениться. Проще говоря, по закону лица, получающие бесплатную медицинскую помощь за неимением страховки, будут обязаны платить повышенные налоги со статьей под названием «сбор коллективной ответственности». Если кто-то получает услуги за наш счет, почему мы должны возражать против того, чтобы они платили дополнительный налоговый сбор в общую государственную копилку?

Возражения против реформы основываются скорее на лингвистической стороне вопроса: если государство «обязывает» кого-либо к чему-либо, значит, оно «злоупотребляет властью» и толкает страну в пучину «социализма».

Обычно у обеих спорящих сторон есть весомые аргументы, но с Обамакер - это не тот случай, потому что альтернативой реформы является только сохранение текущего порядка вещей, всю тяжесть которого мы тащили на себе столько лет: растущая стоимость страховок с одинаково быстро растущим числом незастрахованных граждан.

Основатель сети магазинов Whole Foods Джон Мэки в своем знаменитом интервью радио NPR в январе заявил, что реформу нужно характеризовать не как социализм, а, скорее, как фашизм, аргументировав это следующим: «При социализме государство владеет средствами производства, при фашизме - оно ими не владеет, зато контролирует их - именно так и будет происходить с реформой здравоохранения». Позднее в интервью теперь уже CBS он сказал, что сожалеет о столь резких словах в адрес Обамакер, но заметил, что «нам придется найти этому понятию новое слово».

Но с какими бы семантическими проблемами при обсуждении реформы мы ни сталкивались, суть вопроса остается прежней: что делать? Позволить государству заставлять людей покупать страховку или оставить все как есть и продолжать платить вскладчину за всех незастрахованных? Чтобы ни произошло, результат будет один и тот же: вы все равно будете платить за других.

К тому же, Верховный суд уже официально объявил, что частные обязательства (например, покупать страховку) являются конституционными, а значит, любые споры о «справедливости» таких обязательств больше не имеют смысла.

Здравоохранение не может быть частью рыночной экономики. Например, если вы приходите в автосалон, чтобы купить новенький Кадиллак, то выехать на нем вы можете только при покупке (если не брать в расчет угон). С медицинскими услугами дела обстоят иначе: попав в отделение экстренной помощи, вам в ней не откажут, несмотря ни на что.

По статистике 2010 года, полученной американским стратегическим исследовательским центром RAND, 28% обращений за неотложной помощью выпадали на долю реаниматологов, которые составляют менее 5% от всего числа докторов. Более половины этих обращений были от незастрахованных граждан. И это безумные суммы, которые ложатся на плечи остального населения.

Все зависимости от желания, все мы подвержены риску, но не все хотят за этот риск класть деньги в «общий котел». Поэтому при новой реформе платить по-крупному придется только тем незастрахованным, кто довел систему здравоохранения до ее теперешнего катастрофического состояния.

Обозреватель Дж. Д. Кляйнке написал об этом в недавней статье New York Times под заголовком «The Conservative Case For Obamacare»: «Частные обязательства подразумевают, что миллионы американцев, которые могли бы купить страховку, но не захотели этого делать, поступают так потому, что для них дороже сегодняшние желания, чем завтрашние необходимости». И в продолжении: «В партизанской войне, разгоревшейся во время избирательной кампании 2008 года, республиканцы очень стратегично «подзабыли», что ту же самую идею они поддерживали на протяжении многих лет. Так с каких пор испортилось их отношение к частным обязательствам? С тех самых, когда они понравились господину Обаме».

Вопрос становится очень простым: если индивид не вкладывается в систему, которая де-факто защищает его, почему все остальные должны лезть ради него в свой карман? Вот это и есть та самая действительность, которая не нравится ни одной политической партии.
Когда политики расходятся в разные стороны ринга, хотелось бы думать, что их способна объединить хотя бы действительность. Но вот опять, уже в 2013 году, мы продолжаем говорить о политике. И судя по бесчисленным шуткам в социальных сетях, разразившихся со вчерашнего вечера, становится ясно: кто захочет видеть реальность, если безумие куда более зрелищно?

Источник

http://zdorovie.com

Социальный проблемы, Капитализм, США, Обама Барак, Медицина, Страхование, Бюджет

Previous post Next post
Up