Оригинал взят у
borismuzalev в
КОРОТКИЕ ЮБКИ ИЛИ СОН КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ Сны - это машина времени моего подсознания. Сегодня ночью приснился цветной сон: изверг-учительница невыносимо долго и с пристрастием допрашивает меня у доски. Интуитивно я нахожу правильные ответы и привожу примеры из жизни - получаю «тройку» . С облегчением сажусь за парту и... просыпаюсь в поту.
В природе ничего не бывает просто так, либо сны необходимы в естественном отборе за жизнь, либо это весточки-предостережения оттуда †. Разгадать сон смог лишь за завтраком, попался на глаза вчерашний журнал, прочитал там перед сном, что ни одно высшее учебное заведение Украины не вошло в рейтинг даже 700 университетов мира. Я нисколько этому не удивился.
Как учить детей? И вдруг до меня дошло, что наша совдеповская "тройка" больше, чем "пятёрка". Троечники думают сами. До сих пор, в отличии от зубрил, знаю: для чего нужны синус и тангенс, что такое логарифм, интеграл и валентность - при этом за вольные формулировки получал двойки.
Сочинения писал назло диктаторам - учителям и на потеху ученикам - рабам, сравнивая Чичикова с Остапом Бендером и утверждал, что эти гениальные "пройдохи" в советские времена были бы партийными работниками - за что был предан комсомольской анафеме. Кстати, сегодня ничего не изменилось - сам был депутатом.
Сон мне помог понять, что троечнику почти наплевать на оценки, ему важнее самоуважение; понять, пересказать явление своими словами, чем Паинькам вызубрить, не понимая сути, на радость диктаторам.
Всегда есть умные дети, не позволяющие вдалбливать им в голову тупую ересь, которую, если сегодня пересказать, многие будут хохотать до слёз.
Ну, например: решения Съездов, речи Брежнева, труды Ленина и немецкого бухгалтера, история КПСС, логарифмическая линейка, арифметика на десятки действий столбиком, алгебра с интегралами, убивающими в детях улыбку, Достоевский с топором в 12 лет, Каренина под поездом в 13, борьба с шариковыми авторучками, джинсами,короткими юбками и причёсками, да и почти ВСЁ.
И это происходило не только вчера, но и сегодня. Те же новоявленные тесты с их плоскодонными ответами миллионам детей испортили и упорно продолжают портить детство.
Мне кажется, оценки ставят ученикам не за понимание, а наоборот, за то, что они смирились и знания воспринимают, как цитатник. С такими легко - что не скажут, всему верят. Так с ними предсказуемей, жить им будет просто, но скучно. Троечники свободнее, счастливее и успешней в жизни.
Они привыкли самостоятельно давать ответы на поставленные жизнью вопросы.
P.S. Пора самим формулировать условия Задачи.