Сельскохозяйственные технологии на Ближнем Востоке в авангарде последних достижений

May 31, 2021 17:35


israil_95reg


Совершенно очевидно, что существует значительный разрыв между объемом производимой сельскохозяйственной продукции и потребностями в продовольствии во всем мире. Ожидается, что к 2050 г население мира достигнет 10 млрд, и для того, чтобы не отставать от спроса, ежегодное производство зерновых должно вырасти до 3 млрд тонн по сравнению с 2,1 млрд тонн, производимых сегодня.

Хотя сельское хозяйство на Ближнем Востоке составляет всего 13% ВВП региона, этот сектор играет стратегически важную роль в продвижении устойчивых продовольственных систем, поддержании жизнеспособности важнейших секторов экономики и формировании основы для многих экономик. Из общего населения региона, составляющего 296 млн человек, 84 млн, или 28%, полностью зависят от сельского хозяйства.

Исторически сложилось так, что сельское хозяйство долгое время находилось в центре социальной и экономической жизни на Ближнем Востоке, а рационы основывались на выращивании зерновых и животноводства, а позже - на фруктах и ​​овощах, выращиваемых на тщательно орошаемых землях.

В связи с более засушливым климатом и более ограниченными водными ресурсами, необходимость сделала регион центром как древних, так и современных сельскохозяйственных инноваций, от методов орошения до удобрений. Тем не менее, скудные пахотные земли и водоснабжение продолжают наносить все больший ущерб региональному производству продуктов питания, делая многие страны в значительной степени зависимыми от импортируемой сельскохозяйственной продукции и, соответственно, очень уязвимыми к колебаниям на международных товарных рынках.

Во всем мире погодные условия и модели опустынивания становятся все более нерегулярными. Почти две трети населения Ближнего Востока проживает в районах, не имеющих достаточных возобновляемых водных ресурсов для поддержания растениеводства. В среднем 83% воды, используемой в странах Ближнего Востока и Северной Африки, идет на сельское хозяйство, в отличие от всего лишь 4%, предназначенных для промышленных целей.

Высокий уровень урбанизации региона, достигающий сегодня 70%, и ожидаемое увеличение населения до 329 млн к 2050 г делают его особенно уязвимым для пагубных последствий изменения климата. Мальтузианская посылка о росте населения, ведущем к неизбежной нехватке и страданиям, помогает объяснить снижение продуктивности сельского хозяйства, но ее способность объяснять - или предлагать решения - существующую проблему в регионе или в глобальном масштабе ограничена.

На Ближнем Востоке непропорциональные модели потребления сыграли главную роль в обеспечении отсутствия продовольственной безопасности. Действительно, страны региона сегодня являются крупнейшими импортерами зерновых в мире и импортируют не менее 50% потребляемых калорий. Продолжающаяся динамика изменения климата еще больше усугубила дисбаланс в мировой торговле продуктами питания и непропорционально сильно повлияла на неблагополучные с точки зрения продовольственной безопасности и зависящие от импорта регионы, такие как Ближний Восток.

В таком контексте вполне вероятно, что удовлетворение возросших требований к сельскому хозяйству с помощью существующих методов ведения сельского хозяйства приведет к более интенсивной конкуренции за природные ресурсы, увеличению выбросов газа и вызовет дальнейшую деградацию земель. Пример Ирана поучителен: в настоящее время около половины сельскохозяйственных угодий Ирана находится на "некачественных" землях, что побудило фермеров инвестировать в неустойчивые системы откачки грунтовых вод, тем самым увеличивая засоленность почвы и ставя под угрозу возобновление водных ресурсов. Краткосрочные исправления системных проблем вряд ли будут эффективными в долгосрочной перспективе.

Однако в регионе, который был в авангарде последних достижений в области технологий, появилась новая тенденция, которая может обещать решения проблемы нехватки продовольствия. За последнее десятилетие были разработаны новые технологии для решения давних структурных проблем сельского хозяйства, связанных с непродуктивными сельскохозяйственными почвами и нехваткой воды. Такие инициативы потенциально могут сыграть ключевую роль в повышении устойчивости продовольственных систем во всем регионе.

Такие технологии предназначены для увеличения и улучшения результатов сельскохозяйственного сектора при использовании меньшего количества энергии и более устойчивых методов. Отвечая на необходимость содействия устойчивому развитию сельского хозяйства, сельскохозяйственные технологии (или "агритех") сегодня направлены на сокращение сельскохозяйственных отходов и использование химических удобрений. Взгляд в будущее - с учетом прошлого - может открыть решения для отчаянной ситуации с отсутствием продовольственной безопасности в регионе.

Эти разработки являются частью аграрных разработок последних ста лет, направленных на повышение продуктивности сельского хозяйства, и, таким образом, являются частью агротехнической модели. За последнее десятилетие регион стал свидетелем зарождающейся сцены агротехнических стартапов, в которой используются такие разнообразные технологии, как анализ данных, Интернет вещей (IoT) и искусственный интеллект (AI).

Устойчивое сельское хозяйство продвигается в двух разных масштабах по всему региону. Страны Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССАГПЗ) находятся в авангарде крупномасштабного агротехнического движения за счет сотрудничества между стартапами, частным бизнесом и правительствами. На сегодняшний день ОАЭ сделали самые значительные инвестиции в эту область: инвестиционное управление Абу-Даби (ADIO) инвестировало не менее 100 млн$ в агротехнические компании в контексте своей Национальной стратегии продовольственной безопасности. Действительно, поиск агротехнических решений особенно актуален для стран ССАГПЗ, которые особенно подвержены нехватке воды и ускоренному опустыниванию.

Для стран Персидского залива Agritech успешно реализует серию неудачных стратегий, направленных на увеличение производства основных сельскохозяйственных культур за счет огромных затрат. Еще в конце 1970-х гг Саудовская Аравия, например, инициировала огромные субсидии на водное орошение для увеличения производства пшеницы - значительные расходы, которые засушливая страна уже не могла себе позволить к 2008 г. Другой аспект аграрной стратегии стран Персидского залива заключался в покупке плодородных сельскохозяйственных угодий и осуществлении инвестиций в сельское хозяйство в Африке, чтобы обеспечить снабжение продовольствием. В Замбии инвесторы из Персидского залива сосредоточили свое внимание на прямом приобретении сельскохозяйственных земель с целью производства зерна, сахара, бобов и семян для повышения продовольственной безопасности. В 2016 г общий объем не нефтяной торговли между Африкой и ОАЭ составил 24 млрд$ по сравнению с 17,5 млрд$ в 2014 г в основном за счет увеличения экспорта продуктов питания с африканского континента в Эмираты.

Продвигая инновационные методы ведения сельского хозяйства на устойчивой основе, agritech отходит от предыдущих попыток увеличить производство продуктов питания. По сути, это могло бы стать адекватным ответом на проблемы нехватки воды, упомянутые выше, в долгосрочной перспективе. Тем не менее, разработка такой технологии требует значительных предварительных вложений. Таким образом, еще предстоит определить, увенчаются ли успехом такие крупные инвестиции и останется ли agritech в авангарде сельскохозяйственного сектора региона Персидского залива в долгосрочной перспективе.

Однако есть очевидные преимущества использования этих новых технологий. Badia Farms, созданная с учетом того факта, что ОАЭ импортирует более 80% своих потребностей в продуктах питания, стала первой крытой вертикальной фермой в Персидском заливе. По оценкам, этот метод беспочвенного земледелия для выращивания сельскохозяйственных культур использует на 90% меньше воды, чем открытые поля. Тем временем в Иордании стартап Tulua создает и управляет аквапоническими системами - методом, направленным на повышение урожайности без потерь. Реагируя на возросшие масштабы опустынивания в ОАЭ, компания Desert Control прибегает к новой технологии безопасного восстановления почвы на основе жидкой природной глины (LNC), наноглины, которая превращает непродуктивные пустынные земли в плодородную почву.

Учитывая быстрое развитие разнообразных методов и технологий, обмен знаниями между агротехническими стартапами стал решающим в поддержке устойчивого сельского хозяйства в регионе. В этом контексте виртуальные платформы, такие как AgraME, организующие встречи и конференции для объединения сельскохозяйственного сообщества в регионе, представляют собой важнейшие элементы стратегий стран Ближнего Востока по содействию обмену аграрными знаниями между частными субъектами, а также для создания синергизма между различными секторами

В отличие от крупномасштабных инвестиций в агротехнику, в которых местные органы власти и правительства штатов играют заметную роль, в регионе также наблюдается рост использования мелкомасштабной сельскохозяйственной техники, осуществляемой частными субъектами и сетями на низовом уровне в странах с низкими доходами. В Египте стартап Wastilizer использует отходы животноводства для производства удобрений для растений с целью повышения качества сельскохозяйственных культур на основе концепции экономики замкнутого цикла. Тем временем ливанский стартап Riego разработал ирригационную систему с использованием аппаратного и программного обеспечения для сокращения потребления воды в сельском хозяйстве.

Недавняя пандемия и последовавший за ней сбой в глобальных цепочках поставок продуктов питания дали импульс развитию агротехнических инициатив во всем регионе. В 2020 г ADIO запустила серию партнерств на сумму 41 млн$ с агротехническими компаниями , что сделало его крупнейшей инвестицией в регионе MENA на сегодняшний день в этой области. Схемы партнерства ADIO включают агротехнические компании, такие как Pure Harvest, которая использует голландские технологии тепличного выращивания для выращивания виноградных овощных культур, и Центр космического земледелия StarLab от Nanoracks, исследующий производство продуктов питания в экстремальных погодных условиях. Недавно Иордания также увидела запуск своего первого ускорителя агритехнологий, HASSAD, который направлен на поддержку начинающих агротехнических предприятий, а также малых и средних предприятий. Еврейский университет Израиля также запустил свой первый акселератор агритехнологий HUGROW, который ориентирован на продвижение ранних коммерчески жизнеспособных инноваций в сельскохозяйственном секторе и продвижение исследований в этой области.

Активизация агротехнических инициатив может иметь значительный потенциал для создания новых экономических возможностей и высококачественных рабочих мест в то время, когда уровень безработицы находится на высоком уровне. Устойчивое аграрное развитие может также способствовать стабильности в геополитически уязвимом регионе, который остается весьма уязвимым для трансграничных конфликтов, связанных с водой, и перемещений населения. Давний спор по поводу строительства и заполнения Великой плотины Эфиопского Возрождения является показательным примером и иллюстрирует переплетение воды с межгосударственной политикой и конфликтами на дефицитном по воде Ближнем Востоке.

Однако решения, предлагаемые агротехнической отраслью, оставляют без ответа некоторые важные вопросы. Например, с учетом высоких начальных затрат, удастся ли долгосрочное преобразование сельского хозяйства в странах региона с низкими доходами? Эти страны, включая Египет, Сирию и Ирак, не имеют надлежащего доступа к финансированию и государственной поддержке для разработки передовых агротехнических инноваций. Их жесткая нормативно-правовая среда, а также продолжающаяся политическая нестабильность также существенно ограничивают полезность таких нововведений.

Путь вперед может заключаться в поощрении взаимных стимулов для начинающих агротехнических предприятий и фермеров в странах региона с низкими доходами. Решения могут включать повышение доступности сельскохозяйственных технологий, поскольку в настоящее время производить продукты питания на местном уровне с использованием такой технологии на 25% дороже, чем импортировать ее. Стимулы могут основываться на субсидиях на возобновляемые источники энергии, особенно на солнечную и ветровую, или на инфраструктуру за счет улучшения доступа к воде в сельских районах региона. Другое возможное решение могло бы состоять в развитии сельскохозяйственного страхования, специально ориентированного на фермеров, использующих такие технологии.

Кроме того, сельскохозяйственные технологии могут выиграть от расширения сотрудничества между странами региона. Некоторые намеки на такие изменения уже заметны с запуском ОАЭ программы FoodTech Challenge, направленной на поощрение инновационных решений, направленных на обеспечение продовольственной безопасности, инвестициями в размере 1 млн$. Кроме того, израильская компания Vertical Field и компания Emirates Smart Solutions & Technologies из ОАЭ недавно подписали соглашение о разработке агротехнических проектов в Персидском заливе, таких как вертикальные фермы. Еще предстоит увидеть, будет ли такое сотрудничество ускоряться и расширяться в контексте поставраамских соглашений. Тем не менее, такое партнерство, несомненно, необходимо будет распространить и на страны с низкими доходами, чтобы обеспечить устойчивое будущее для региона.

Усилия также должны быть сосредоточены на поддержке решений для малых фермерских хозяйств путем инвестирования в программы обучения для агротехники. Платформы массового обучения уже существуют в регионе, такие как проект Галетна в Ливане, который предоставляет местным семьям саженцы и обучение сельскому хозяйству для повышения самообеспеченности. Местные лидеры, сообщества и частные субъекты могут использовать эти существующие инструменты для повышения осведомленности и просвещения по вопросам разработки сельскохозяйственных технологий, включая более устойчивые методы производства продуктов питания.

Agritech является частью усилий по локализации производства продуктов питания и расширению прав и возможностей местных сообществ. Хотя пандемия усилила социально-экономическое неравенство и обострила проблему отсутствия продовольственной безопасности, она также дала импульс всем правительствам и частным субъектам в регионе к участию в агротехнике в различных масштабах. Лидерам сообществ и правительств следует рассмотреть возможность изучения возникающих возможностей, предоставляемых отраслью, для продвижения устойчивых продовольственных систем в регионе.

Сельскохозяйственные технологии на Ближнем Востоке
Автор
israil_95reg

Общество, Мы и мир, Сельское хозяйство, Продовольствие, Интерент, 5g, Вода, Искусственный интеллект, Ближний Восток, Земля и люди, ИИ

Previous post Next post
Up