Telegram-каналы в Украине. 5 ответов на вопросы от создателя крупнейшей сети в стране

May 20, 2021 20:59



В январе 2021 года Telegram попал в десятку самых популярных приложений в Украине. Из удобного мессенджера приложение давно превратилось во влиятельное медиа - со своими правилами, спецификой и, конечно, большими деньгами. Кто заказывает рекламу в Telegram-каналах, как запустить свой собственный и зарабатывать на этом, как продвинуть свой продукт, чтобы о нём узнала вся страна - рассказал создатель крупнейшего пула телеграм-каналов в Украине Вадим Ингеров.



Кто и зачем создает Telegram-каналы

Телеграм давно перестал быть просто средством общения. Это одна из лучших рекламных площадок для всех - политиков, бизнесов, сферы услуг, других телеграм-каналов.

Он доступный, простой в использовании и, что главное, очень конкурентный в плане пиара. Например, рекламу на сайте может увидеть 10 тысяч человек за день или за месяц, программу на радио и ТВ вообще могут пропустить. В мессенджер ты получаешь сообщение - как минимум ты его пролистнешь, а если сообщение цепляет - то еще и просмотришь. Например, за сутки хороший Telegram-канал, как Украина Сейчас (самый крупный новостной канал в Украине - прим. ред.), может дать около 100 тысяч охвата для одной новости, что далеко не каждый даже очень посещаемый сайт может предложить.

Канал в Телеграм - это еще и имидж. Если раньше политики мерялись машинами и часами, сейчас - каналами, у кого больше подписчиков. Это борьба за аудиторию, узнаваемость, репутацию - и все в одном мессенджере.

Поэтому реклама в ТГ - действительно эффективный способ продвижения чего угодно при сравнительно небольших бюджетах. Плюс в том, что можно найти канал конкретно под свою аудиторию. Для жителей столицы лучше подойдет локальный канал, типа Киев Сейчас, для водителей - тематический, как Мир автомобилей, и так далее.

Запустить свой канал без огромных бюджетов. Реально?

Запустить - реально. Для этого нужно просто создать канал. Начать можно с самого простого - расскажите о нем всем родственникам и друзьям, пусть они расскажут своим друзьям, а те пригласят своих друзей. Так можно набрать стартовую тысячу подписчиков.

Следующий этап - взаимный пиар. Ищешь тематические каналы и предлагаешь им рекламу-бартер - ты их, они тебя. Так можно нарастить количество подписчиков до нескольких тысяч. А вот после этого нужно уже подключать платную раскрутку - размещение в каталогах, покупку таргета в других социальных сетях, рекламу в популярных телеграм-каналах.
Сколько нужно денег, чтобы вырастить канал, скажем, до 100 тысяч подписчиков?

Если вы профессионал, то умножьте 100 тысяч на 5-10, это и будет необходимая сумма. 5-10 гривен за КАЧЕСТВЕННОГО подписчика - это реальная минимальная цена в нынешних реалиях. Но все зависит от тематики. Нишевые каналы могут стоить гораздо дороже - и 15, и 20 гривен за подписчика. А дальше считайте. Совсем без бюджета вырастить канал до таких масштабов нереально.
Чек-лист для тг-канала. Как отличить популярный от накрученного

Первый путь - это специальные сервисы.


  • TGstat. Подходит для поверхностного анализа - охваты, количество подписчиков, динамика, рост и так далее.

  • Telemetr. Более глубокий анализ с платной подпиской. Позволяет узнать конкретные параметры аудитории, откуда на канал приходит трафик, просчитать примерную стоимость канала и другое.

Можно оценить канал визуально. Самый простой способ - сравнить охваты и комментарии.


  • Если охваты большие, а комментариев нет или мало - это накрутка.

  • Если канал большой, а охваты маленькие - это накрутка.

  • Если канал маленький, а охваты огромные - да, это не успех, а тоже накрутка.

Для примера, тот же канал - Украина Сейчас с 500к подписчиков. За сутки пост набирает около 80-100 тысяч просмотров, к интересным постам оставляют сотни комментариев. Это значит, что аудитория реальная и активная. Если что-то не так - это уже повод задуматься.
Существуют ли альтернативы Telegram в Украине

Несмотря на популярность Telegram, это не самый популярный мессенджер в Украине. На первом месте - не смейтесь - Viber, им пользуется больше 60% украинцев. При этом, понимая, что телеграм откусывает у него все больше аудитории, Вайбер начал развивать свои группы - и довольно успешно.

Охваты в сообществах там в принципе не уступают телеге - я это проверил на примере своего вайбер-канала Украина Сейчас.

Я бы советовал развивать каналы в ТГ и Вайбере параллельно, потому что у них разная аудитория. Telegram - это более молодые и прогрессивные пользователи, Viber - старшая возрастная категория.
Второе сейчас развивать легче, так как меньше конкуренции, но рекламный потенциал ничуть не хуже.

Источник

Полезная информация, Политтехнологии, Социальные медиа, Интернет, Телеграм каналы, Социальные сети

Previous post Next post
Up