У портов неэффективная система управления?!

May 21, 2015 22:50




Несколько рядовых, на первый взгляд, вопросов профсоюзной жизни морских портов вызвали нешуточную дискуссию на заседании Координационного Совета 15 мая в Одессе.
Полтора десятка битых (в прямом и переносном смысле) профсоюзника за два часа поддали сомнению не только унифицированный пакет социальных гарантий, предложенный АМПУ, но и не оставили надежд на реформы морской отрасли через концессию или приватизацию.

Единый колдоговор - чтобы отнять и поделить?

Предложение ГП «АМПУ» подписать единый для всех филиалов колдоговор с минимальным набором соцгарантий и допсоглашением по каждому филиалу, озвученное председателем КС Владимиром Зайковым (лидер профсоюзов Одесского порта, фото вверху), профсоюзники встретили волной возмущения.

- Мы не получали никакого проекта на рассмотрение! - выпалил Павел Прокопенко, председатель ПРМТ Николаевского порта. - Кроме того, существующий колдоговор действителен до 2018-го года!
ГП «АМПУ», выказал претензии портовик, еще за прошлый год не перечислила все деньги, предусмотренные действующим колдоговором, ссылаясь на то, что сумма не указана в финплане, который подало руководство филиала в головной офис.
- В итоге мы недополучили 250 тысяч гривен! - озвучил цифру. - Поэтому считаем предлагаемый колдоговор нелегитимным, а действия АМПУ противозаконными.



Николаевского коллегу поддержал Валерий Тернавский, (профком Херсонского МТП):
- Мы больше года отдали отраслевому соглашению 2013-2015-ого годов, на котором базируется любой колдоговор. В конце концов подписали, а теперь менять?



Заходящий в порт инвестор, может просто-напросто проигнорировать отраслевое соглашение, высказался Игорь Соковнин (профком ООО «Новолог»). В этом случае очень бы пригодилось доппредложение:
- Оно очень поможет людям на местах получить минимальные соцгарантии.
- Николаевский порт, например, - оспорил И. Соковнина Павел Прокопенко, - с инвесторами заключал договоры о соцсотрудничестве всего на полстранички. В основе - существующий в порту колдоговор, обязательные условия: заплата не ниже чем в порту, за человеком сохраняется его рабочее место. Инвестор подписал, все - ему уже деваться некуда!
- Но не все ведь порты, как Николаевский, полностью загружены. Что делать в этом случае? - не отступил профсоюзник «Новолога». - А в предлагаемом варианты забиты минимальные гарантии.



- Речь о другом, - призвал расшумевшихся к порядку Сергей Брызгалов, председатель ПРМТ Ильичевского порта. - АМПУ предлагает подписать единый колдоговор, но мы-то все разные.
- Мне его даже в руки брать не хочется, - эмоционально добавил. - Там все выведено на уровень Скадовского порта.
- Согласна, нельзя сравнивать Южный, одесский порты с Бердянском и Измаилом, - озвучила мнение своих портовиков Раиса Герасименко, председатель ПРМТ ГП «МТП «Южный».
Сегодня, добавил С.Брызгалов, у каждого филиала есть действующие в законодательном порядке колдоговоры, каждый из них - маленькая конституция и ее ограничения от администрации нарушают действующее законодательство.
- В Ильичевском порту дошло до абсурда, - уточнил. - Закончилась доверенность у руководителя филиала, ее не продлевают.
- Система стара, как мир, - вставил аргумент: - это - отнять и поделить.

Температура по палате - не показатель



Интересы АМПУ на встрече защищал Игорь Шуба, зампредседателя ГП «АМПУ» по финансам.
- Ваш филиал составил финплан, - ответил на претензии Николаевского профсоюзника, - не согласовав с вами указанную сумму. А если ее там нет, то как мы можем ее перечислить?
- Так если в финплане от филиала вы не видите подписи профсоюза, значит, вы должны его отправить назад с отметкой рассмотреть на профкоме! - отреагировал П. Прокопенко.
- Вообще, это арифметика первого класса, - разгорячился портовик: - есть фонд оплаты труда, отнимите заложенных 10 % и больше ничего не надо придумывать.
- Финплан по всем филиалам, который был запланирован, выплачен на 100%, - И.Шуба был непреклонен. - Более того, мы запланировали в этом году отчисления по профсоюзам на 150% - это 53,4 млн гривен.



- Мы увеличения не почувствовали, - не унимался П. Прокопенко. - Если вы говорите общую температуру по больнице, это не значит, что нам всем хорошо.
- Так когда же финпланы доведут до филиалов? - прервал перепалку Валерий Тернавский, задевший самый больной вопрос.
- Общий финплан пришлось переделывать с учетов новых требований Минэкономики, он уже четвертый раз находится в министерстве, - пояснил Игорь Шуба.
Но перечисления в профсоюзы, поспешил отметить, не зависят от того, утвержден финплан или нет. Исключение составляют некоторые статьи выплат, в числе которых капстроительство, страхование, ссуды.
Немного поутихнув, профсоюзники решили создать рабочую группу из двух человек, что бы внимательно изучить проект единого колдоговора, доработать и разослать во все филиалы на согласование.

Так не работают!
Второй вопрос тоже слушали с возмущением. Причина - письмо от АМПУ за подписью И. Шубы о снятии с баланса филиалов объектов соцсферы и запрете их финансирования «з метою оптимізації витрачання коштів».
- Администрация запрещает вносить дополнительно расходы по соцсфере той, что уже ранее была запланирована, - поспешил уточнить Игорь Шуба.
- В Херсоне, - привел пример, - есть пляж, на содержание которого, к расходам уже запланированным, филиал хочет еще.
Тем не менее, портовики категорически оказались не согласны с поступившим указанием.
- Снять объекты с баланса, - парировал Сергей Брызгалов, - можно только по согласию с трудовым коллективом. Есть процедура, прописанная законодательством!



- Так не работают! - снова подняли шум присутствующие.
Передача объектов в коммунальную собственность в приказном варианте от АМПУ - это нарушение отраслевого соглашения! Аренда, передача в коммунальную собственность - все должно согласовываться с профсоюзами.
- Хорошо, - дал задний ход замглавы АМПУ, - социальные вопросы будем решать коллегиально.

Должностями торгуют «под ковром»
В феврале 2015-го, напомнил В.Зайков, на встрече с представителями АМПУ министр Пивоварский пообещал, что руководителей филиалов, «работающих с положительным экономическим эффектом», никто менять не будет. Но на деле все не так.
- Срок действия договора, - Сергей Брызгалов озвучил ситуацию в Ильичевском филиале, - с нашим нынешним руководителем Юрием Круком контракт закончился 23 марта. В министерстве портовиков заверили - договор будет продлен. Тем не менее, до сих пор контракта нет.
- Идет подковерная торговля должностями, - заключил глава Ильичевского ПРМТ.
- Мы защищаем сегодня не Крука, мы защищаем себя! - акцентировал С. Брызгалов.
- У нас дошло до комедии, - не удержался П.Прокопенко. - На пост руководителя Николаевского филиала претендует… владелец ночного клуба! Он уже был на приеме у Пивоварского!
- Шоумен идет в порт! - возмущенно добавил. - Зачем? Чтобы там все развалить!
- Хорошо, - прервал волнения Владимир Зайков, - готовим обращение министру.

Измаил можно закрыть на замок!
Реформа не работает, в один голос заявили профсоюзники. Все тормозят бюрократы «наверху». Финплан утверждают практически в конце года - в ноябре.
- Надо быть не начальником порта, а фокусником! - не на шутку разошелся С. Брызгалов, - чтобы за декабрь реализовать планы года.
- Да не бубните там! - прикрикнул на переговаривающихся соседей по столу. - Два года деньги изымаются, но они не расходуются на наши нужды. Мы становимся неконкурентоспособными.
Реформа, напомнил, была призвана привлечь инвесторов, построить новые мощности, создать дополнительные рабочие места, и сейчас без ее корректировки никто дальше «не поедет».
- Филиалы, чтобы развиваться, должны быть юридическими лицами, - подытожил С.Брызгалов.
- Учиться нужно у тех, кто создавал отрасль, - кивая в сторону присутствовавшего на заседании заслуженного портовика Николая Павлюка. - Пусть там (в министерстве - ред.) послушают, как надо делать - иначе реформа здохнет и мы вместе с ней!
Подписав положение о приватизации, чиновники признали свое полное бессилие по портовой реформе, прямо заявил С.Брызгалов. Им проще продать предприятия тем, кто имеет деньги за бесценок при нынешнем курсе валют.
- А зачем вообще приватизировать предприятия, которые сегодня дают государству реальную прибыль? - снова разошлись профсоюзники.


- Если закрыть Измаильский порт, то это все! Можно город закрыть на замок! - включился в разговор Александр Шубин, председатель профкома Измаильского порта.
В конце концов решили - направить министру Пивоварскому очередное письмо, которым напомнить тому о его обещании проводить прозрачную кадровую политику, а также потребовать внести изменения в действующее законодательство касательно гарантий для трудовых коллективов под контролем действующих на предприятиях профсоюзов.

Бороться надо с Ланжероновской



Жаркие дебаты сдержанно наблюдал почетный президент Одесского порта Николай Павлюк. И лишь когда ему дали слово, неторопливо подвел итог услышанному:

- Мне нравится ваш напор. Но мы не замечаем надвигающейся опасности.
Теперь видно, прямо озвучил, что реформа - акция заказная. Все, что можно - забрали в Администрацию, остальное - через концессию за год думали продать. Но план вдруг начал расходиться по швам.

- Сейчас придумали приватизацию. Любой ценой продать. 17 триллионов уже заложили в бюджет! - сказал Н.Павлюк.
Тут уже ни пикеты, обратился к портовикам, под министерством, ни письма уже не помогут - менять нужно законодательное поле.
- Вернуть предприятиям статус юрлица, - выразил мнение Н.Павлюк. - Тогда и будет с кого спрашивать! Придумывать ничего не надо! Нужно вернуть все, как было! Убрать лишние структуры - вот вам и оптимизация управления.
- Нужно сделать реформу управления морской отраслью! - заключил заслуженный портовик. - И сегодня только вы, профсоюзы, в силах изменить ситуацию. А бороться надо, начав прямо отсюда, с Ланжероновской!

Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук,
«Моряк Украины», № 19 от 20-го мая 2015г.

Оригинал взят у moryakukrainy

Приватизация, Профсоюзы

Previous post Next post
Up