Новый менеджмент Мининфраструктуры.... Кто все эти люди?

Jan 24, 2015 18:03



К нынешнему составу Кабинета Министров Арсения Яценюка отношение со стороны и политиков, и представителей бизнеса весьма неоднозначное. Голосование за правительство "в пакете" вызывало откровенный скепсис даже у многих провластных депутатов. "Обозреватель" решил поближе познакомиться с руководящим составом тех министерств и ведомств, по которым изначально возникало много вопросов, и попытаться понять, что так насторожило принципиальных нардепов.
В канун Нового 2015 года, как раз под ёлку, Министерство инфраструктуры Украины завершило формирование руководящего состава. Итак, кто же теперь в нашей стране отвечает за бесперебойную работу транспорта, строительство качественных дорог и своевременную доставку писем и телеграмм?

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский - управленец нового типа. У него блестящее западное образование и опыт работы в инвестиционно-банковском бизнесе. Это несомненные плюсы нового министра. Из минусов - его принадлежность к финансовой группе Игоря Еремеева, народного депутата и совладельца ООО "Континиум" (заправки WOG, ТМ "КОМО", молочная компания "Галичина" и др.). Еремеев и его партнеры серьезно заинтересованы, например, в таком доходном инфраструктурном объекте как "Укрзалізниця". За предыдущие два года компании бывшего шефа нового министра поставили "Укрзалізниці" горюче-смазочных материалов на 4,75 млрд грн, что составляет почти половину суммы, выделяемой железной дорогой по этой статье. Не соблазнится ли г-н Еремеев использовать "старые связи" для заключения новых контрактов, и устоит ли министр Пивоварский перед авторитетом своего вчерашнего работодателя? Ответ на этот вопрос покажет, на самом ли деле Андрей Николаевич новый и европейский руководитель, или он - звено старой системы.

Досье "Обозревателя":
Пивоварский Андрей Николаевич
Родился 12 июня 1978 в городе Киев.
Образование: в 2000 году окончил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, специальность "история" - магистр истории;
в 2003 году - Школу права и дипломатии Флетчера Университета Тафтса и получил степень магистра в области права и дипломатии.
Трудовая деятельность:
2006 - 2012 - Главный специалист по корпоративному управлению, Главный советник по вопросам корпоративных финансов, Главный экономический советник по вопросам корпоративных финансов СП ООО "Драгон Капитал";
2012 - 2012 - начальник отдела корпоративного управления СП ООО "Драгон Капитал";
2013 - 2017 - первый заместитель, затем - генеральный директор ООО "Континиум";
02.12.2014 - Министр инфраструктуры Украины.

Подарки под ёлку или коты в мешке?

Назначение на должность нового министра инфраструктуры в начале декабря прошлого года, как водится, повлекло за собой изменение всего руководящего состава ведомства. В недавно сформированном Кабмине в моду вошло привлечение на важные государственные посты специалистов из-за рубежа. Но Мининфраструктуры это веяние не затронуло, здесь решили обойтись отечественными кадрами, причем некоторые из них, как, например, Владимир Омелян, просто сроднились с Кабмином. Правда, за 15 лет работы чиновником г-н Омелян ни к транспорту, ни к связи, ни к логистике не имел ни малейшего отношения, поскольку служил преимущественно в Министерстве иностранных дел да понемногу в Минфине и Минохраны окружающей среды. В связи со столь неожиданным назначением, возникает вопрос: неужели среди всего аппарата Мининфраструктуры на должность заместителя министра не нашлось достойного кандидата соответствующего профиля, что пришлось приглашать не просто варяга, а варяга-новичка.

Досье "Обозревателя":
Омелян Владимир Владимирович, заместитель Министра инфраструктуры Украины - руководитель аппарата.
Родился 30 января 1979 в городе Львове
Образование: в 2000 году закончил Львовский национальный университет имени Ивана Франко; в 2001 году - Национальный университет "Львовская политехника".
Специальность: финансы, международные отношения, экономика и предпринимательство.
Трудовая деятельность
2000 - 2008 - последовательно занимал ряд должностей в Министерстве иностранных дел Украины;
2008 - 2010 - работал в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины;
2010 - 2012 - последовательно занимал ряд должности в Министерстве иностранных дел Украины;
2012 - 2014 - заместитель директора Департамента обеспечения деятельности Министра Министерства финансов Украины, г.. Киев;
Декабрь 2014 - заместитель Министра инфраструктуры Украины.

Однако, нельзя отрицать того, что замминистра полон энергии и желания работать на благо государства. Более того, он готов работать честно, без взяток, уничтожая на корню коррупцию в родном ведомстве. Хотя "Porsche Cayenne" с 4,5 кубовым двигателем 2008 года выпуска, указанный государственным служащим в декларации о доходах, вызывает некоторое недоумение в контексте намерений работать без злоупотреблений. Даже если чиновник покупал подержанный автомобиль, то и в этом случае "Кайенн" обошелся ему не дешевле полумиллиона гривен, а если брал новый, - то и в весь миллион. При этом годовая зарплата Владимира Владимировича, согласно декларации за 2013 год, составила всего 134 621 гривну. Совокупный доход, правда, с учетом полученного наследства, страховки и материальной помощи, как раз полумиллиона и достигал. И снова вопрос: рационально ли, с точки зрения кризисного менеджмента, при такой скромной зарплате покупать столь дорогой автомобиль? А государственные деньги замминистра так же будет тратить?

И все же г-н Омелян старается трудиться по-новому, в соответствии с требованиями относительно прозрачности власти. О проделанной работе он регулярно отчитывается на своей странице в социальной сети Facebook.

Сразу же после разделения полномочий между замами он сообщил о том, какие сферы ответственности закреплены за каждым из них. "Первый заместитель Министра Vladimir Shulmeister: авиация, море, Укрпочта, Укравтодор, государственные предприятия, имущественные вопросы, стратегия, безопасность. "Тень" Министра ). Заместитель Министра Alex Kava: Укрзализныця, автомобильный транспорт. Заместитель Министра Oksana Reiter: евроинтеграция. Заместитель Министра-руководитель аппарата Владимир Омелян: финансы и экономика, юристы, кадры, речной транспорт, связи с государственными органами власти и ВРУ, наука, вопрос аппарата Министерства, коммуникация с общественностью и экспертами", - подробно изложил он в своем "посте".

Из вновь назначенных чиновников с вопросами транспорта раньше тесно соприкасался Александр Кава.

Досье "Обозревателя"
Кава Александр Степанович
Родился в 1979 году.
Закончил "Киево-Могилянскую академию".
В 2000 году прошёл стажировку в Нижней палате парламента Канады.
В 1999-2001 гг был аналитиком ИК "Проспект Инвестментс",
в 2001-2003 - руководителем аналитической группы Fozzy Group,
в 2003-2005 гг.- старшим аналитиком ИФГ "Сократ", в 2005 г. - старшим аналитиком ООО "Европейская финансовая группа".
С 2006 года - независимый эксперт по экономической политике и международным отношениям.
2011-2013 гг - координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при Администрации Президента
Сентябрь-декабрь 2013 - советник мэра Киева по вопросам транспорта.
Декабрь 2014 - заместитель Министра инфраструктуры Украины.

В течение почти десятка лет, будучи независимым экспертом Центра экономического и политического анализа, Александр Степанович занимался консалтинговой деятельностью.
Кроме того, во времена Виктора Януковича он был координатором реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при Администрации Президента.

Этот факт биографии, а также его пророссийские взгляды на Майдан и противостояние на Донбассе, которыми он охотно делился с иностранными, преимущественно российскими, журналистами, не смогли простить г-ну Каве депутаты Киевсовета при голосовании за назначение его на должность заместителя мэра Киева по вопросам транспорта. По некоторым сведениям, на этот пост Каву протежировал первый заместитель мэра Игорь Никонов.

Однако мнение киевских депутатов не помешало Александру Степановичу в скором времени стать советником Виталия Кличко по вопросам транспорта, а затем - и заместителем министра инфраструктуры.

Теперь уже народные депутаты Украины пытаются опротестовать назначение: инициативная группа нардепов во главе с бывшим другом и однокурсником Кавы по Киево-Могилянской академии Игорем Луценко написала обращения к секретарю СНБО Александру Турчинову и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому с соответствующим требованием.

"Под легендой "политического аналитика" Александр Кава регулярно давал комментарии СМИ,
поддерживая стандартный набор российских идеологических штампов относительно Украины, в
частности, снимая вину с России за сбитый самолет Малазийских авиалиний. Особенно в этом
контексте удивительно назначение Александра Кавы в то ведомство, которое должно
формировать публичную и юридическую позицию Украины относительно сбитого
пророссийскими террористами самолета", ­ говорится в обращении.

Нарекания в адрес вчерашнего эксперта слышатся не только по "политической" части, но и со
стороны работников железной дороги, ведь именно в результате реформ, которые он
курировал в Координационном центре при администрации Януковича, железнодорожные
вагоны были выведены из "Укрзалізниці" и переданы дочерним предприятиям, которые, по
некоторым сведениям, принадлежат "донецким".

Да и в столичном транспорте внедрены новшества, не радующие потребителей услуг: как раз тогда, когда Александр Кава был советником мэра
по вопросам транспорта, заметно сократилось количество маршрутов общественного транспорта, только в конце декабря было отменено
целых шесть городских маршрутов.
Нельзя обойти вниманием и первого заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера. Его биография на официальном
сайте ведомства - образец лаконичности, по ней можно уверенно сказать, что новоиспеченный чиновник не любит много говорить о себе.

Досье "Обозревателя":
Владимир Юрьевич Шульмейстер, первый заместитель Министра инфраструктуры Украины
Родился 3 июля 1969 года в городе Николаеве.
Образование: высшее, в 1992 году окончил Николаевский кораблестроительный институт им. адмирала С.О. Макарова по
специальности "турбиностроение" ­ инженер­механик, в 1997 году закончил Technical University Delft (Нидерланды), PhD по
Инженерной Механики.
Трудовая деятельность:
1997 ­1998 ­ руководитель проектов по моделированию механических свойств полимеров и композитов DSM NV, Research &
Development Center, Geleen (Нидерланды);
1998 ­ 2002 ­ Менеджер Отдела зерновых и масличных Продуктов, Группы Глобальных ресурсов, Fortis Bank (Роттердам,
Нидерланды);
2002 ­ Менеджер Группы структурного Торгового Финансирования, Fortis Bank (Лондон, Англия);
2003 ­ 2005 ­ собственная консультационная компания ComFi Solutions SA;
2005 ­ 2009 ­ Финансовый директор, заместитель генерального директора ­ директор финансовой Группы компаний "Фокстрот";
Генеральный директор УК Группы компаний "Фокстрот";
2009­2014 ­ Партнер в различных проектах Private Equity;
12.2014 ­ Распоряжением Кабинета Министров Украины от 24.12.2014 № 1266­р назначен первым заместителем Министра
инфраструктуры Украины.
Трудовой путь первого зама умещается в несколько скупых строк: 1998­2002 ­ менеджер отдела зерновых и масличных продуктов, Группы
Глобальных ресурсов, Fortis Bank (Роттердам, Нидерланды), затем несколько месяцев ­ менеджер группы структурного торгового
финансирования того же Fortis Bank (Лондон) и возвращение к родным пенатам в Украину.
На родине г­н Шульмейстер посвятил 4 года своей жизни одному из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники "Фокстрот", где был
финансовым, а позже и генеральным директором.
С "Фокстротом" Владимир Юрьевич простился в 2009 году при "невыясненных обстоятельствах", хотя злопыхатели рассказывают, что причиной
увольнения стали финансовые махинации: якобы г­н Шульмейстер оставил после себя недоимки, исчислявшиеся миллионами гривен, а также
непогашенные кредиты. Все это крайне негативно сказалось на имидже компании.
О последних 5­ти годах в своей трудовой биографии первый замминистра пишет одной строкой: "2009­2014 ­ партнер в различных проектах
Private Equity", в каких именно - не конкретизирует.

Зато на своей странице на LinkedIn он дает целый перечень отраслей - от медицины до пищеперерабатывающей промышленности - куда онинвестирует средства. Все проекты Шульмейстера представлены открытками с названиями ­ завод ГРАДОЙЛ, компания "Энергомашпроект",которая занимается паровыми котлами, диагностические клиники IQClinic и проект по поиску объектов для инвестиций в странах ВосточнойЕвропы.

К сожалению, какая­либо информация как о размерах капиталовложений, так и о ходе внедрения перечисленных проектов в жизнь, на сайте
отсутствует. Правда, на странице указан номер телефона для обратной связи. Но почему­то с голландским кодом. Видимо, только позвонив встрану тюльпанов, можно узнать о том, как развиваются украинские проекты Владимира Юрьевича.
"С высоты годов виднее"

"Обозреватель" поинтересовался у руководителей, возглавлявших профильное министерство в предыдущие годы, насколько удачно, по их мнению, сделаны кадровые назначения в Мининфраструктуры.Евгений Червоненко, экс­министр транспорта и связи (2005 год), отметил, что по поводу биографии Владимира Шульмейстера наслышан
разного. "Но она меня мало интересует, ­ говорит бывший чиновник. ­ К оценке деловых качеств человека я подхожу с одним критерием -
построил ли кто­то из действующих лиц и исполнителей в своей жизни хотя бы собачью конуру в наших условиях".
Червоненко напомнил, что инфраструктура и транспорт - очень важные моменты в жизнедеятельности государства. "Это, по сути, кровеносная
система страны. Это не аудит и не офисная работа, куда приходят мальчики, пусть даже с "западным" образованием, и умничают над
показателями работы компании. Мининфраструктуры сегодня имеет много болевых точек, таких, например, как огромные долги "Укрзалізниці"
и "Укравтодора". В свое время менеджеры предыдущих лет брали кредиты с целью их "распилить", а теперь львиная доля средств,
выделяемых этим ведомствам, идет на погашение долгов", ­ обозначил он проблемные места отрасли.
По мнению бывшего руководителя транспортного ведомства, на данном этапе команда, пришедшая в министерство, должна выработать
правильную стратегию работы.
"Задача нынешних менеджеров усложняется, в том числе, российским фактором, то есть сокращением транзита из России через Украину по железной дороге до нулевой отметки. Больше того, в заявках на перевозки автомобильным транспортом, независимо от характера и
предназначения груза, теперь заказчиком указывается обязательное требование объезжать Украину", ­ перечислил экс­министр вызовы,
спровоцированные нынешней политической обстановкой.
"Я сам люблю брать на работу молодых ребят, но главное сейчас - осознают ли они сами, в каких реалиях им придется работать. И к тому же у нас коррупция стала успехом и нормой жизни. Поломать систему будет очень трудно", ­ подытоживая, сказал Евгений Червоненко.

Николай Рудьковский, возглавлявший Министерство в 2006­2007 годах, пожелал Кабмину в целом, и Мининфраструктуры в частности, успешно реализовать программу, озвученную Президентом и премьер­министром.
"В мою бытность министром транспорта нам многое удалось сделать: и построить аэропорты, и взлетные полосы, и автобаны, и обновлятьподвижной состав на железной дороге. Хотел бы я, чтобы в новых условиях, когда народ поддержал идею жить по­новому, вновь назначенный состав правительства показал, как можно делать все то же самое, но лучше", ­ высказал Рудьковский несколько провокативные пожеланиясвоим молодым коллегам.

Он также рассказал "Обозревателю", что, будучи министром, на каждом направлении заместителями назначил специалистов, которые успешно проработали в своей отрали не менее 10­ти лет, а заместитель по авиации Минтранса 2006­07 годов и вовсе занимался этой сферой всю жизнь.
Почти два месяца новый Кабмин Яценюка без реальных реформ

"Как формируется сейчас кадровый потенциал и руководителей, и заместителей, я пока что понять не могу, ­ выразил недоумение экс­министр.
­ Почему­то когда мы заходим в самолет, собираясь куда­то лететь, то не хотим, чтобы в качестве стюарда нас обслуживал командир корабля, а стюардесса в это время вела самолет. Мы осознаем, что это опасно.

Но когда на высокие министерские посты назначают кандидата без  учета профессиональной ориентации и опыта, это представляет не меньшую опасность для отрасли и для страны".
Бывший руководитель транспортного министерства склонен верить, что вновь назначенной командой министерства движет искреннее желание хорошо работать.
"Однако, прежде, чем войти в курс дела, им предстоит учиться элементарным вещам, азам. Года за два они, конечно, научатся, но цена этого будет неоправданно высокой ­ в тех кризисных условиях, в которых сейчас пребывает наша страна это, если и не
безответственно, то, во всяком случае, неэффективно.
Мы рискуем вместо стабилизации экономики получить ее падение, поскольку менеджер, который незнаком со спецификой работы отрасли, не способен профессионально преодолевать возникающие по ходу работы трудности", ­ считает Николай Рудьковский и приводит пример неудачных кадровых решений в Миэнергоугля, следствием которых стали веерныеотключения электричества, досаждавшие нам в прошлом месяце и которых мы опасаемся в дальнейшем.

Добавить к сказанному практически нечего. Каждый государственный пост в нынешнее время - это часть передовой. В сложившейся ситуации у государственных топ­менеджеров не осталось люфта на коррупцию, воровство или головотяпство ­ от того, как они сработают, зависит даже не будущее страны, а само ее существование. И кадры по­прежнему решают всё.

Мы будем рады, если новые менеджеры справятся с поставленной задачей и решат хотя бы часть проблем той же транспортной системы
Украины. В то же время, "Обозреватель" продолжит изучать кадровые назначения в министерствах, ведь именно от этих людей зависит
решение важнейших для Украины вопросов.

Обозреватель

Менеджеры, Министры, КМУ, Транспорт и связь, Кадры, ВРУ

Previous post Next post
Up