Первое Метро, фотохроника.

Jan 10, 2015 14:33


Оригинал взят у p_i_f в Первое Метро, фотохроника.



Лондонское метро - первый в мире метрополитен. Год рождения - 1863. Официальное название - London Undeground. Общенародное название - Tube (труба).Количество станций - 275. Протяженность линий составляет 408 км, что почти в два раза превосходит протяженность линий московского метрополитена.

Однако, годовой пассажиропоток почти в три раза меньше московского.  На днях исполняется 151 год со дня открытия первого в мире метрополитена
По первой линии длиной всего около 5,5 км. паровоз тащил несколько небольших вагонов, у которых не было окон...

К середине 19 века население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция - «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы.

Первая линия Лондонской подземки была мелкого залегания и строилась открытым способом (фото 1861 г.):


Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х.



Следует отметить, что ещё 1818 г. французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825-1843 гг. был построен туннель под Темзой - первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.



В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс.



При строительстве выемки первой линии всё же пришлось сносить некоторые здания:


Нехватка бюджетных средств задержала начало строительство на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут, тем, что этого не произошло Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет.



Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта.



Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро.



На этом снимке 1861 г. показано строительство метро в районе Вестминстера. Корзиной на кране извлекали грязь и строительный мусор из выемки:


Строительные работы в районе Вестминстера:


Несмотря на передовую по тем временам механизацию преобладал всё же ручной труд:


Нередко породу и строительный мусор из выемки поднимали обычной лебедкой:


Землекопы в выемке:


Лондонские метростроевцы:


Строительство павильона на одной из первых станций:


1862 г., почти готовая станция:


New Gloucestershire Road Station, Brompton:



Первая линия Лондонского метрополитена - Метрополитен рэйлуэй открылась 10 января 1863 года. Тогда Лондонский метрополитен насчитывал всего семь станций (Бишоупс Роуд (ныне Паддингтон), Эджвер-роуд, Бейкер-стрит, Портленд-роуд (ныне Грейт-Портленд-стрит), Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер), Кингс-Кросс (ныне Кингс-Кросс Сент-Панкрасс) и Фаррингдон-стрит (ныне Фаррингдон)).



Длина всей линии оставляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге, ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это Лондонский метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в Лондоне, на момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год 12 млн.



Второе в мире метро появится спустя 4 года после Лондонского, в Нью-Йорке, однако там оно на несколько десятилетий останется надземным.



На сайте dailymail.co.uk помещён интересный фоторепортаж о строительстве первой подземной линии на Манхэттене в 1901-1904 гг., а также некоторых последующих линии  из Муниципального архива Нью-Йорка.



Первая линия включала 26 станций.



К 1930 г. большинство и имеющихся на сегодня 468 станций Нью-Йоркского метро уже были построены.



Under pressure: Workers man cranes at an interior structure in January, 1931



Heart of the city: Park Row and City Hall Park, from street level, November 1902



Dangerous work: The station at 8th Avenue and 52nd Street, May 1927



Hauntingly familiar: 14th Street & 4th Avenue Pillars and tracks with stairs leading to the platform, October 1903



The city underground: Broadway & 42nd Street, below ground seen from street, February 1903



What lurks below: 173rd to 177th Street under Broadway, April 1928



Drilling on: A Circular tunnel with chains running across, February 1906



Laying the foundation: 175th to 183rd Street under Grand Concourse, Bronx, c 1928-1931



Bedrock: A subway tunnel under construction at 4th Avenue & 15th Street, looking north from the street into the sunlit lower level, September 1901



Opening day: The subway on Delancey Street west, January 22, 1907



Downtown: Looking east from Norfolk Street subway station, December 13, 1906



At the start: New avenue open subway station east from Norfolk Street, December 13, 1906



Back in time: The ground level of a Manhattan station, January 1931
Источник

Транспорт, Великобритания, История, Интересные факты

Previous post Next post
Up