Apr 13, 2010 18:12
Читала позавчера новеллу, не Бокаччо, а кого-то на него похожего, как китаец на китайца. Очень впечатлилась, теперь всем пересказываю. Решила, что современные мужчины с их разговорами про сложность женской натуры и непрестанной рефлексией - жуткие зануды.
Суть такая: один добродетельный, очень порядочный и душевный человек, пусть будет дон Джованни, путешествовал. По дороге заехал в таверну. Попросил у хозяина этой самой таверны вина. Тот, в свою очередь, говорит жене (пусть будет донья Дзаконно): "Сгоняй, душенька, в погреб". А она ему так жеско в ответ: "Сам иди, мне некогда". А он ей такой: "Ну салатик хоть сбацай". А она ему такая: "Сам бацай"
Трактирщик не обломался, вина принес, салат настрогал.
А дон Джованни в это время предавался добродушным мечтаниям: как, дескать, чудесно было бы, чтоб умер и трактирщик, и родная жена самого дона Джованни, приличная, по ходу пьесы, женщина. Он бы тогда женился на донне Дзаконно и показал бы ей, какие белые бывают кони.
И вот в скором времени все случается удивительно удачно: на Италию нападает мор, и все действительно мрут. И жена, и трактирщик. Вместе с ними, правда, еще 5000 человек, но, забегая вперед, не так уж дорого,ничего, видимо, не жаль Всевышнему, по мнению автора, для воспитания по-настоящему нравственной женщины.
И дон Джованни действительно женится на трактирщице.
Вот в первую брачную ночь она надевает лучшие портки и ждет, что ее угостят тем, чем обычно невест угощают. А получает ни за что ни про что в дюндель.
И назавтра туда же. Как Сидорова коза получает. Дон Джованни не зря долго мечтал, он ей действительно убедительно объясняет, как в нашей деревне кобыл объезжают.
И не только в бубен он ее лупит, я просто не хочу флера БДСМ в данном повествовании. А то увлекусь еще...
Так вот, вся синяя, она решает воплотить в жизнь совет моего друга Сережи, который говорит: "Нужно все мужчине проговаривать, четко и ясно". Она и проговаривает: так и так, душа моя, мне не нравится ежедневная роспись американского флага на собственной тушке. И нельзя ли, дружочек, как нибудь потише, а то, мол, помру и не увижу смысла в Вашей живописи. А очень бы хотелось.
А он ей и отвечает: помните ли, драгоценная донна, как сделать салатик отказались?
Тут она все понимает и становится добродетельной-предобродетельной, высокоморальной и вообще воплощением всех достоинств, приличествующих нормальной донне.
В конце автор замечает: неправда, мол, что каждой женщине нужна плетка. Недобродетельной, действительно, очень полезно. А если послушную лошадь хлестать без всякого смысла, она может испортиться и стать пугливой и нервной. И кто поручится, что с донной такого не случится? Хорошую тетку вполне можно не бить - заключает автор.
По этому поводу меня мучает мысль: сколько заслуги Розы Люксембург(образ собирательный, не ее именно) в том, что современным мужчинам стыдно стало бить женщин? И как бы они вели себя, получая социальное одобрение на ежедневный дюндель жене?
И еще одна: а не слишком ли усложняются интергендерные отношения сегодня? Вот ведь как просто было...