Разборы полетов местного значения…

May 21, 2012 14:08



Итак, разберем заданьице нашего, отнюдь НЕ такого уж и сложного кейса.

Сразу же оговорюсь, что этот разбор задания сделан с точки зрения, философии, а также тактики и стратегии коммерческой разведки, ГДЕ ГЛАВНЫМИ ЦЕЛЯМИ и объектами исследований - выступают ВОВСЕ НЕ конкуренты - НО непосредственно ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ бизнеса компании.

Итак, некоторые промежуточные итоги:
  1. Систему коммерческой разведки компании интересуют ТЕ и тоКмо ТЕ конкуренты, которые способны тем или иным образом повлиять на возможности достижения/реализации компанией - стоящих перед ней собственных ЦЕЛЕЙ бизнеса.




Прочими конкурентами можно и пренебречь, разработав, предварительно разведпризнаки/индикаторы, свидетельствующие, по определенным параметрам, о вхождении того или иного нового конкурента в группу рисков, способных повлиять на возможности достижения целей бизнеса компании.
  1. Из всех рыночных показателей по данным объектам разведывательной разработки - по сути, существует только ТРИ основных блока знаний о конкурентах, позволяющих успешно решать практически ВСЕ задачи в рамках информационного обеспечения по этой группе объектов разведывательного интереса:
  • Во-первых, это СЕБЕСТОИМОСТЬ продукта/услуги конкурента.
  • Во-вторых, это ТЕХНОЛОГИИ, которые использует и/или разрабатывает конкурент.
  • В-третьих, это НАМЕРНИЯ и ПЛАНЫ конкурента в бизнесе.

Не повторяясь в целом о методах (дистантного и безопасного) получения таких сведений), лишь осмелюсь напомнить, что:
  • Практически всегда имеется возможность самостоятельно рассчитать СЕБЕСТОИМОСТЬ продукта/услуги конкурента, используя метод переводных коэффициентов (и в подавляющем большинстве случаев это будет весьма ТОЧНАЯ информация с минимальными ошибками)…
  • Представление об используемых ТЕХНОЛОГИЯХ - как праило, способен предоставить инженерный анализ, вкупе с рекламными материалами, и также знание организации, построения и состава технологических цепочек создания конкурентного продукта (включая знание особенностей продукции поставщиков технологического оборудования - что, опять-таки можно узнать из рекламных материалов и ТТХ продаваемого ими оборудования).
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ и НАМЕРЕНИЯ конкурентов - Вам покажет их непосредственная рыночная и деловая активность, ибо, планы на бумаге (или в устной декларации) могут остаться только планами - НО ТОЛЬКО реальные действия/деятельность (вложение средств, производство работ, открытие вакансий и т.п.) могут достоверно свидетельствовать о реализации планов, способных фактически повлиять на успех и эффективность деятельности УЖЕ вашей компании…

Не сбрасывайте со счетов и некоторые «поведенческие» особенности вашего объекта разработки (конкурента), ведь компанией управляют живые люди (ЛПР), а следовательно… и весьма часто, они действуют по некоторым устоявшимся (для них) алгоритмам и стереотипам поведения (о чем можно узнать «подняв» информацию ретроспективного характера), что, опять-таки, до некоторой степени способно повысить достоверность разведывательных прогнозов…

И заключительное, пожалуй…

Система коммерческой разведки действительно способна добывать искомые данные, используя различные методы их получения (в том числе, аналитические методы) - ДИСТАНТНО, безопасно и абсолютно НЕ попадая в поле зрения систем служб безопасности объектов разведывательного интереса - ЕСЛИ, речь идет о товарах/услугах официально продающихся/реализуемых на легальных рынках сбыта.

Посему, если перед вами поставлена задача получения информации по конкурентному окружению… и вам кажется что получить ее можно ТОЛЬКО вступив в непосредственный контакт с конкурентом - вероятнее всего вы - ОШИБАЕТЕСЬ!!!

Поработав над этим кейсом вы определили немало эффективных методов получения сведений, позволяющих получить доступ к искомым данным и НЕ тревожа внимание СБ объекта разработки…

Коммерческая разведка работает именно ТАК - ВНЕ периметров и территорий обслуживания СБ… вот почему реально противостоять изучению открытого/легального бизнеса любой компании (включая и вашу собственную) - практически - НЕВОЗМОЖНО!!!              …конечно… при условии наличия у исследующей стороны специальной структуры такого изучения…

методика, обучение, методическое, кейсы, методы и приемы, Разведшкола, разбор полетов, уловка

Previous post Next post
Up